Люди гибнут за металл

Dec 07, 2018 08:00

Драматический вестерн «Братья Систерс» я лично считаю самой яркой новой премьерой «Маяковского» - тем более, что фильм-обладатель приза за лучшую режиссуру Каннского фестиваля этого года. Постановщик картины - Жак Одиар, в общем-то мэтр французского кино, больше всего известный по такой классике, как «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо.

image Click to view


Картина - совместное производство Франции, Испании, Румынии, Бельгии и США. Главные звёзды при этом - американские,Хоакин Феникс и Джон С. Райли («Тёмная вода», «Авиатор», «Стражи Галактики», «Чикаго», «Банды Нью-Йорка» и много других известных картин). А также Джейк Джиленхолл. Феникс - трёхкратный номинант на «Оскар» и призёр Канн за прошлогоднее «Тебя здесь никогда не было», Райли - номинант «Оскара» за «Чикаго». Так что по именам всё очень серьёзно, но что же по содержанию и качеству? А и там всё довольно недурственно... Но будем разбирать подробнее.
Само название - уже каламбур, потому что по-английски «sisters» - это «сёстры». Этакие ковбойские «Сёстры Зайцевы» - ну вы поняли, да?
На самом деле в мелодраме и вестерне есть и доля комедии, но небольшая, грамотно дозированная. И тем самым уместная и симпатичная. Комичны бывают здесь оба главных героя - то в одном эпизоде, то в другом. И в диалогах, и в обстоятельствах (взять хоть заползшего в рот герою паука). Порой бывает трудно определиться, кто из братьев комичен более - в пьянстве буйный Чарли (Феникс) или неуклюжий и обидчивый увалень Элия (Райли). Отец их был сумасшедшим и притом пьяницей - и они оба понимают, что его сумасшедшинку точно унаследовали. Вопрос лишь, удерживают они её в рамках, чаще она или реже прорывается на волю. Это по сути и диктует сюжет и поведение братьев в тех передрягах, куда они попадают. Ну и сами их дрязги - людей, которые во многом друг другу давно надоели, но расстаться не могут, делают всё происходящее рельефнее.
Одиар взял персонажей-беспредельщиков, убийц по найму, которые ещё и ищейки. Они находят по заказу своего шефа - могущественного Командора, как итальянская мафия, охватившего щупальцами чуть ли не всю страну, просто не так плотно - тех или иных людей и чаще убивают, но не обязательно. Нельзя сказать, что они очень уж любят такую работу, да, рефлексируют периодически, но с другой стороны - делают её очень хорошо. И в том и мастерство постановщика, что даже к таким злодеям (гораздо страшнее «двух злодеев» из «Вождя краснокожих» О`Генри) зритель сумеет проникнуться симпатией. По разным причинам. Но прежде всего - раскрыв их характеры.
Джон Моррис (Джиленхолл) - персонаж более романтический и положительный. И при этом его умудряются сделать менее ярким и интересным. Этот герой проникается идеями нового общества, чуть ли не с коммунистическими идеалами, коммуну тут обещает создать в Далласе ещё один герой - Герберт Уорм (Риз Ахмед), собственно цель нового задания Систерс. Иносказательно нам показывают, что время этих идеалистов ещё не пришло, а жажда наживы, то самое «Люди гибнут за металл» (то бишь за золото в знаменитой калифорнийской лихорадке) перешибает любые хорошие планы.
В целом же получается, что «Братья Систерс» - история либо о трансформации, либо о перерождении. Когда, возможно, нетипично, но и «два злодея» могут стать другими - по той или иной причине или комплексу причин, и под те же свои обстоятельства подстроиться уже по-другому или вовсе их перебороть. Где-то это будет жёстко и неприятно, а где-то - поучительно. Колорит вестерна с гармонией человека и природы картину только дополнит и украсит, а комизм сделает менее трагичной... И неудивительно, что жюри в Каннах всё это сильно тронуло.

Оценка: 8 из 10.

Маяковский, Юмор, Кино, Медиакуб, Франция, рецензия, кино

Previous post Next post
Up