От паба до «Уэмбли»

Nov 05, 2018 23:45

В «Маяковском» одной из новых премьер недели стала биографическая драма «Богемская рапсодия». Многим, наверное, уже по названию понятно, что рассказывает она о Фредди Меркьюри и группе «Queen». Режиссёр картины - Брайан Сингер, в главной роли - Рами Малек.

image Click to view


Насколько талантливым получился рассказ? Думаю, более чем. Зарубежных фильмов о рок-музыкантах снято уже великое множество, понятно, что в чём-то они схожи и у каждой звезды в биографии с другой стороны были какие-то отличия и оригинальности. Так же и Меркьюри - рок-н-ролльный дух почти неизбежно вовлёк его и в пьянство и употребление наркотиков, как это бывало со многими. Но его огромные амбиции и публичное одиночество, в котором он в какой-то момент оказался - это нечто совсем выдающееся, да, возможно, не уникальное, но очень редкое. И всё это показано ярко, с оттенками, увлекательно.
Публичное одиночество - почти главный мотив фильма. Кто-то с интересом узнает, что в самом начале музыкальной карьеры у Меркьюри была невеста Мэри Остин, но до свадьбы увы, дело так и не дошло. В результате её по сути никто и ничто не смог заменить - даже многочисленные любовники и буйные вечеринки и в картине переживания музыканта из-за
этого показаны подробно и убедительно. И даже будучи всемирной звездой, Фредди испытывал дефицит внимания и просто душевного общения.
В чём-то музыкальная биография артиста в фильме упрощена, иначе бы, наверное, хронометраж пришлось делать ещё длиннее. Время начала пути к успеху - от концертов в пабах и колледжах, когда группа была полулюбительской, риск, на который коллектив по призыву Фредди пошёл, чтобы записать первый альбом, первые большие концерты, зарождение сценического имиджа артиста вплоть до истории о том, как он стал использовать микрофон с полуразобранной стойкой...
Цитата
- Мы четыре изгоя, неугодные обществу, играющие для таких же изгоев.
Ну и в этой же части вечно актуальный бой в интерьерах капитализма - прагматичный бизнесмен-издатель, думающий прежде всего о продажах дисков, и упрямые и мыслящие больше о концепции и красоте, и настаивающие на своём видении. Кстати, этот большой бой развернётся как раз из-за песни «Богемская рапсодия» с её вычурным текстом и длиной почти в шесть минут.
Цитата
- Пока! Ты войдёшь в историю как человек, упустивший «Queen»!
Разумеется, передать бешеную энергетику настоящего Меркьюри в кино было очень сложно, но Малек очень постарался и во многом преуспел. Единственный тут забавный момент - внешне он похож больше не на Фредди, а на … Игоря Скляра и молодого Мика Джаггера, что само собой уводит на ассоциации с другой группой. По сыгранным манерам героя вообще немного вспомнился Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» - но ты понимаешь, что показанное, скорее всего, вполне правдиво и музыкант таким и был. Кстати, ещё о «Пиратах» - юриста и впоследствии директора группы Джима Бича убедительно сыграл Том Холландер, известный по роли злодея во второй и третьей частях диснеевской франшизы.
А какие-то песни или клипы вообще здесь рождаются на глазах у зрителя - и не только «Рапсодия», но и, скажем, «We will rock you» (когда хотели создать такое, чтобы публика чувствовала себя причастной к творчеству группы) и «I want to break free».
Общую же атмосферу концертов, жизни группы, отношений артистов с друзьями, коллегами и Мэри Сингер передал отлично и даже если нет мурашек по коже, то ощущение где-то очень к тому близкое.
Так что общая рекомендация - несомненно, картину стоит увидеть на большом экране и оценить лично, если не застать её в кино, то, скорее всего, вы будете жалеть.
Оценка: 9 из 10.

Маяковский, Кино, Рок, музыка, рецензия

Previous post Next post
Up