ДВА САПОГА ПАРА

Jul 10, 2018 00:10

image Click to view



Фильм ужасов Майкла Пирса «Зверь» - менее крупная, чем комикс «Человек-муравей и Оса», новая премьера «Маковского», но ничуть не менее интересная. Это настоящий вкусный микс - не только ужасы и история про маньяка, но и чуть-чуть детектива, много психологии и драмы, нечто странное и почти артхаусное. Довольно важное уточнение - фильм идёт не в дубляже, а в синхронном переводе. Так что и настоящие голоса зарубежных артистов и их эмоции тоже можно услышать.




Лучше даже сказать так - в оболочку фильма ужасов завёрнута сложная биографическая история главной героини - девушки Молл. С её фобиями, рефлексией, комплексами и странностями. А странная она более чем. И при этой её оригинальности не сказать, что это особая интеллектуалка. Её оригинальность в другом - в ней дремлет зло без какой-то особой мистики. В «Звере» мистики нет вообще ни на грамм - без этого компонента картина прекрасно обходится. Дело происходит на острове, где периодически совершает свои злодейства с убийствами девочек некий таинственный маньяк.

Интересно, что внешне Молл (Джесси Бакли) похожа на молодую Евгению Симонову - только вот Симонова в её годы была ещё красивее. Ну и, пожалуй, ещё на Катерину Шпицу. И вот такая милая девушка не только влюбляется в подозрительного и откровенно непутёвого парня Паскаля (Джонни Флинн), но и затем раскрывается абсолютно как сапог к нему в пару. И сама осознаёт свой негативный заряд на всё совершенно отчётливо. Случайность? Очередной банальный пример про то, как девушки любят плохих парней? Нет и нет. Всё намного сложнее. На самом деле в она скорее влюбляется ещё и потому, что больше была почти никому не нужна. Хотя как - есть ещё один человек, детектив Харрисон (Оливер Молтман), который её любит, только вот её он никак не устраивает. Своей положительностью? Может быть. А взаимная любовь вот получилась именно с таким, как Паскаль.



В тягучей и вязкой атмосфере провинции, неспешной жизни английского острова на самом деле творятся страшные вещи - настоящий контраст. Эта атмосфера чем-то похожа на ту, которая была в знаменитом «Малхолланд Драйве» Линча - что добавляет шарма - но лишь в отдельных сценах, и это тоже хорошо. В остальном же у Пирса совершенно свой оригинальный почерк, который, наверное, и не спутаешь. Это и смешение кадров из разных времен - то прошлого, то настоящего героини, можно даже запутаться, что со мной и случилось, и успешная иллюстрация страшных снов героини, и вариативные способы показать те или иные её эмоции.

Цитата

- Зачем вы показываете мне всё это?

- Вы должны понять тяжесть того, с чем мы столкнулись.

Естественно, я не буду говорить, чем даже может завершиться такой сюжет. Уточню лишь, что его больше формируют поступки Молл, а они в ключевых эпизодах оказываются всегда очень непредсказуемыми. И ещё мы видим такой уже распространённый приём, как ложная концовка (и не сказать, что счастливая).

«Зверь» - не просто история о маньяке, которого просто выкладывают нам на блюдце чуть ли не с самого начала картины, но и история конфликта одиночки с обществом. Только вот Пирс сумел снять всё так, что не сочувствуешь тут ни одной стороне…

Маяковский, Кино, Медиакуб, рецензия

Previous post Next post
Up