Это не люди, а звери

Nov 16, 2017 23:43

В кинотеатре «Слава» состоялся предпремьерный показ новой режиссёрской работы Джорджа Клуни - фильма «Субурбикон». Это смесь триллера, драмы, комедии, детектива и притчи. Но также это и новый пример коллаборации Клуни и культовых американских режиссёров - братьев Коэнов. Казалось бы, совсем недавно, в прошлом году вышла комедия Коэнов «Да здравствует Цезарь!», где Клуни сыграл одну из главных ролей, а теперь уже он сам сел в кресло постановщика, а братья предоставили ему сценарий - немного по мотивам их же старого фильма «Фарго».

image Click to view


Сюжетных линии, каждая из которых почти самостоятельна, тут целых две. Но сначала мы видим настоящий рекламный ролик городка Субурбикон - мол, приезжайте к нам, покупайте здесь дома, у нас здесь идиллия и кисельные берега. По умилительности можно сравнить это и с городами из «Плезантвилля» и «Стэпфордских жён». А затем мы узнаём, что в Субурбиконе поселилась первая негритянская семья (её сыграли Карима Уэстбрук, Лейт М. Бурк и юный Тони Эспиноза). И это - первая сюжетная линия. И что вся умилительность, дружелюбие и отзывчивость оказываются фальшивкой, потому что они в ходу именно между белыми, но никак не между белыми и чёрными. Вскоре начинается бурная кампания по выдавливанию «чёрных дикарей» из города... Но дичайший юмор в том, что ведётся кампания с таким размахом и темпераментом, что возникает вопрос - а кто же тут на самом деле дикари? На замышленном контрасте негритянская семья напротив ведёт себя очень сдержанно и культурно. Критики говорят, что действие фильма обманчиво упрятано в золотые для Америки 50-60-е годы, а на самом деле картина кричаще злободневна. Но тогда получается, что проблема расизма в США никуда не делась и сдерживается толерантностью и поддерживаемым комплексом вины белых перед неграми как пар - крышкой чайника - и всегда может рвануть. Да и в целом метафора удачная - мол, вся Америка это с виду такая уютная, добропорядочная и благополучная, а копни глубже - и там злоба, ненависть и погромы. Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет - вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься.
Цитата
- Весь город там. Бросают камни, мусор. Прямо райский уголок ада.
Вторая сюжетная линия (как бы детективная и на самом деле главная) - это история соседей негритянской семьи, ирландцев Лоджей. Главу этой семьи, Гарднера, сыграл Мэтт Дэймон, а сразу две роли - сестёр-близнецов Розы и Маргарет, первая из которых - жена Гарднера, на счету прекрасной Джулианны Мур. Гримёры постарались на славу - по задаче режиссёра они сделали внешность Розы намного старше, чем у Маргарет, потому что она после аварии прикована к инвалидной коляске и в целом нездорова. На раннем этапе развития сюжета странные бандиты врываются в дом и убивают Розу хлороформом. Клуни даже не пытается интриговать, в чём тайна этого преступления, всё заранее легко читается - кому выгодно, зачем это было сделано и так далее. Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно - Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему, и в результате как в «Нашей Раше» - «Ты сам себя загнал в эту яму!» Ему не сочувствуешь нисколько и при этом его показанные попытки воспитать сына оказываются просто смешны. Но и помимо раскрытых характеров есть то, что и в первой сюжетной линии - человеческая гниль под оболочкой респектабельности и образом добропорядочного обывателя. Который, если прижмёт, может и сотрудника страховой компании, вскрывшего его грязное дельце, на дороге пришибить, в багажник положить и в лес увезти. Об этом размышляет Клуни. Именно об этом.
И ещё. Мэтта Дэймона озвучил здесь Гарик Харламов, внешнее сходство которого с этим голливудским актёром отмечали уже многие. Возможно, тем самым Гарик осуществил свою давнюю творческую мечту. Но и для зрителя эта ситуация наложила свой отпечаток: своим голосом российский комик в любом случае несёт в «Субурбикон» шлейф своих собственных актёрских работ и номеров в «Комеди Клабе». И ты невольно смеёшься (или по крайне мере улыбаешься), когда слышишь этот голос даже в серьёзных сценах.
Оценка: 8 из 10.

https://www.om1.ru/afisha/news/126330/

Кино, Дэймон, Ом1, Клуни, рецензия

Previous post Next post
Up