На самом интересном месте...

Dec 31, 2013 22:55

image Click to view


«Хоббит: Пустошь Смауга» - самый короткий фильм из обеих трилогий по Толкиену, всего в 2 часа 40 минут. Тем не менее и в нём достаточно «вкусных» сцен, разворачивающихся приключений и вообще получился он качественным.
Многие уже отметили, что в «Пустоши» немало отступлений от текста книги. И получилось, что фильм стал серьёзнее и драматичнее, чем в общем-то детская сказка-оригинал. В первой части это тоже было, но теперь проявилось больше. Как к этому относиться? Ну есть тут и плюсы, и минусы (последние подметят именно буквоеды вроде меня). В целом всё же вольностей в экранизации лучше бы было поменьше. Зачем, например, придумывать некий гномий стреломёт в Эсгароте, если у автора ничего подобного не было? Ну тот, из которого в давние времена стреляли в Смога, да так и не застрелили, Получилось просто смешно. То есть всё так же в наличии у Барда чёрная стрела от отца, но она уже не для лука, а для этого чудо-агрегата.
Субъективно - я просто не так представлял, допустим, оборотня-медведя Беорна (его сыграл Микаэл Персбрандт). Или тайный вход в Одинокую гору. Ну ладно, это моё скромное мнение.
По сути уже в начале фильма квест гономов и хоббита осложняется - их в очередной раз покидает покидает Гэндальф. Надолго и по причине важной миссии. И к Бильбо снова переходит роль главной палочки-выручалочки. Хотя уж совсем тупыми и беспомощными гномы здесь не выглядят.
Цитата
- А вдруг это ловушка?!
- … Вне всякого сомнения, это ловушка.

Что обострено в части столкновения гномов с лесными эльфами? Король Лихолесья Трандуил там не просто тупой и упрямый персонаж, который обиделся, что Торин не сообщает ему цель похода. Он и так по сути всё знает, сурово дискутирует с главгномом и припоминает ему «Должок!» (с) в виде своих драгоценных камней, которые гномы, мол, «замылили». А уж потом отправляет пленников в темницы до скончания века. Он даже Бильбо видит, когда тот надевает Кольцо!
Кстати, уже тут обстоятельно показана магия этого Кольца, оно уже в отдельных эпизодах неслабо так воздействует на Бэггинса.
Оценивая общую режиссёрскую работу (где снова приложил руку Энди Сёркис), могу сказать, что она была масштабной и кропотливой. Получается, Джексон и фантазию проявил, и более коммерческим фильм сделал. Хватило ума не баловаться с колористикой так, как в «Двух крепостях» плюс экшн сделан красиво. А уж ещё выигрышнее это смотрится на 48 кадрах в секунду. Наверное. Потому как я смотрел в 2Д. Что же касается композиции, то я был предупреждён и готов, что фильм оборвётся на полуслове, оставив больше вкуснятины на третью часть. Поэтому в связи с этим разочарования у меня нет.
Во втором «Хоббите» появилось ещё несколько кинозвёзд: Фрай, Блум, Эванс. В полной мере развернулся Камбербэтч, который был в «Нежданном путешествии», но появился только на секунды три. Или не в полной? Понятно, что и в роли Смога, и в роли Некроманта лицом он играть по сути не мог. Технически сложно представить, какая доля его в драконьих пластике и движениях, а какая нарисована на компьютере. Но некая драконья магия, эмоции чувствуются и в дубляже. Некромант - да, зловещ, ужасен, всё как надо. Но спорно и ошибочно выглядит его отождествление с Сауроном. У фанатов Толкиена от такого просто отвал башки, думаю.
То, что вольно ввели Леголаса и рыжую эльфийку Тауриэль - это чем-то и неплохо, добавляет больше красок. Хотя история ненависти-любви эльфийки и гнома Кили - это уж совсем необычно и неожиданно. Да, и пожалуй, все отметили, что Леголас выглядит как-то странно и неожиданно. Мрачный такой и суровый.
Потрясающий смешной грим у Стивена Фрая, сыгравшего бургомистра Эсгарота. Он там рыжий. Ус вверх - другой ус вниз, например, к тому же. В чём-то это карикатурная версия наместника Гондора Денэтора, бургомистр тоже помешан на власти, но он ещё и туп, жаден и труслив.
Еще одна вольность фильма - моргульская стрела, которой орки ранят Кили. И ему даже приходится остаться в Эсгароте. Одна лишь съёмочная группа в курсе, чем это обернётся в «Туда и обратно». Собственно с этим мотивом серьёзно и связана Тауриэль.
Первая самая выигрышная экшн-сцена картины - погоня эльфов и орков за гномами, когда те плывут на бочках из Лихолесья. Боевая акробатика Леголаса там опять поражает. Почти не уступает ему Тауриэль. Такое с удовольствием будешь пересматривать снова и снова. Вторая сцена - как бы бой гномов с драконом в пещере, где творятся прямо чудеса расчёта, везения и изворотливости. Причем обеих их тоже в книге не было.
Отмечу не очень нужное обострение визита гномов в Эсгарот. Атмосфера там более социально напряжённая, с намёками на современность - скрытая борьба власти с недовольными ею во всей красе. Практически авторитарное государство. В итоге красочно, очень красочно Торин сыграл там на пресловутой жадности эсгаротцев, прося помощи и обещая долю сокровищ дракона. Сам же город сделан красиво, на заглядение.
В концовке пафос доходит уже до максимума, я считаю. Гномы в упоении от локального успеха в борьбе с драконом, они горды, счастливы, родные стены их прямо-таки подпитывают силой, Торин что-то торжественно вещает (подробности не запомнились совершенно. Тем временем также пафосно дракон начинает боевой вылет на озёрный город, а его жители убедительно пугаются и ужасаются.

Маяковский, Кино, фэнтези, рецензия

Previous post Next post
Up