Обзор сценария “Nautica” (нереализованный проект Тарсема Сингха)

Jan 13, 2013 22:18


С чем обычно ассоциируется Тарсем Сингх? Фэнтези, вычурный визуальный стиль, символизм, которым кишат чуть ли не все кадры его фильмов… Тем более удивительно, что в начале 2000-х данный режиссер должен был снимать детектив “Nautica” (также известный под заголовками “Dead Reckoning” и “Riptide”).

Автор: Ричард МакБрайен
Жанр: детектив
Логлайн: Следователь пытается раскрыть загадочное убийство на яхте, в которое вовлечены матрос, преуспевающий биржевой брокер и его подружка
Статус: закрыт
Объем: 122 страницы
Версия: от 14 мая 2001 года
Карибское море, 50 миль от Виргинских островов. Вертолет береговой охраны сквозь шторм летит к дрейфующей в открытом море яхте “Nautica”. Забравшись на борт полуразрушенного взрывом судна спасатели находят раненного человека по имени Макс и эвакуируют его. На борту вертолета героя уже ждет следователь по фамилии Андерсон, который предъявляет ему обвинения в убийстве некоего Фрэнка Коттера, чье тело со следами насильственной смерти было найдено в море несколько дней назад.


По возвращению на остров, Макс рассказывает свою версию событий. Он зарабатывал на жизнь тем, что во время туристического сезона устраивался помощником на различные яхты, обучая богатых, но как правило слабо разбирающихся в тонкостях морского дела владельцев, базовым навыкам мореплавания.  Но в последнее время дела у него шли неважно, и потому он застрял на одном островке без гроша в кармане. Тут и произошла его удивительная встреча с бывшим одноклассником Фрэнком, который за прошедшие годы разбогател  и решил устроить себе отпуск в виде морского круиза.



Помимо Фрэнка, с ним на яхте путешествовала его подруга Кэти. Между Кэти и Максом быстро пробежала искра симпатии и вскоре у них начался роман. Фрэнк узнал об этом, и при первой же возможности попытался “избавиться” от бывшего одноклассника. Максу чудом удалось спастись и в ходе завязавшейся борьбы он в порядке самообороны убил Фрэнка, после чего Кэти убедила Макса сообщить в полицию что Фрэнк покончил с собой. Конец истории.

Однако, Кэти рассказывает Андерсону уже другую версию произошедшего. Оказывается, Фрэнк был преуспевающим брокером, который вместе со своими коллегами провернул аферу, сделавшую его богаче на 15 миллионов. Но Фрэнк не учел того, что деньги принадлежали мафии. Бандиты убили всех подельников Фрэнка, и тот в панике решил бежать, используя для этого свою яхту.

После того, как Макс узнал Фрэнка, у того произошло обострении паранойи и он испугался что его бывший одноклассник работает на мафию - а даже если и нет, то вполне может рассказать кому-то о встрече. Потому, Фрэнк взял Макса с собой в плавание, с расчетом убрать нежелательного свидетеля. После гибели Фрэнка, Кэти, чтобы избежать любых дальнейших преследований со стороны мафии, рассказала полиции о местонахождении украденных Фрэнком денег, после чего вместе с Максом вернулась в Нью-Йорк чтобы начать новую жизнью.

Второй рассказ  звучит убедительнее, но как и положено жанру, детали вновь не стыкуются между собой (главным образом дата гибели Фрэнка), и копнув чуть поглубже становится понятно, что и эта история далека от действительности…

Скрипт МакБрайена довольно увлекателен и хорошо написан. У нас есть четыре героя - и четыре последовательных версии одной и той же истории. С каждым новым возвращением в прошлое, мы узнаем новые детали случившегося, которые позволяют взглянуть на уже виденные нами события под другим углом. Интерес к истории  поддерживается как за счет загадки - “что случилось на борту яхты, и как именно погиб Фрэнк?”, так и за счет персонажей, которые получились достаточно убедительными.



Пожалуй, основная проблема скрипта заключается в паре финальных твистов, которые можно охарактеризовать словом “сойдет”. Они как бы не слишком очевидны, но с другой стороны и не слишком неожиданны - в принципе, любой человек который видел парочку фильмов, которыми вдохновлялся МакБрайен при большом желании сможет угадать их суть.К тому же, в историях подобного плана важно, чтобы когда финальный фрагмент мозаики наконец встанет в общую картину, у зрителя сразу формировалось четкое и ясное видение всей истории. Тут же, узнав разгадку, в голове сразу же возникает несколько вопросов к логике сюжета, на не все из которых можно найти убедительный ответ.

Но в целом, на основе этого сценария можно было бы поставить достаточно крепкий триллер-детектив - вряд ли бы он стал пересматриваемой классикой жанра, но один увлекательный просмотр его бы точно хватило.

В 2001 году проект  находился в ведении компании “Escape artists”. Главные роли планировалось отдать Эвану Макгрегору и Хиту Леджеру, а для Тарсема Сингха это должен быть следующий после “Клетки” фильм.



Cобственно, Сингх

Но затем Сингх выпал из проекта и занялся “Запредельем”, и на пост режиссера был назначен Тед Демме. Но его скоропостижная смерть в 2002 году остановила процесс пре-продашна. Некоторое время назывались имена Питера Берга и Стивена Хопкинса в качестве возможных кандидатов на замену. Через несколько лет сценарий был выкуплен студией “Summit”, сменил название на “Riptide” (и тогда же говорилось, что Шайя ЛаБафф может сыграть одну из ролей), но затем проект видимо был окончательно закрыт.

Трудно порой понять логику, по которой одни проекты получают зеленый свет, а другие остаются на полке. Скрипт был уж точно не хуже многих других вышедших за последнюю декаду триллеров-детективов, да и он не требовал никак значительных денежных  вложений. Возможно, некоторым работам просто не суждено быть перенесенным на экран. Хотя жаль - было бы интересно узнать, смог бы режиссер-визуалист справиться с историей, где внимание бы удерживалось не за счет красочных образов, а за счет сюжета и поддержания интриги.

детектив, Обзоры сценариев, Тарсем Сингх, нереализованные проекты

Previous post Next post
Up