NASA признало, что рассматривает возможность возвращения экипажа корабля CST-100 Starliner на корабле Crew Dragon. Также организация подтвердила, что перенесет дату запуска миссии Crew-9 с 18 августа на 24 сентября.
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
"И ПОСЛЕДНЕЕ: Как было сказано в самом начале, Старлайнер в порядке и в нынешнем состоянии - вполне способен вернуть экипаж на Землю. Однако, это первый полёт нового корабля, и неприятные неожиданности - возможны. Так вот, даже в случае, если произойдёт серьёзная неприятность, и будет решено, что возвращать экипаж на Старлайнере опасно - - экипаж не "застрял" на МКС до прибытия нового корабля. Ну, как это было в случае с Союзом МС-22 (протёкшим) - здесь будет немного иначе: в случае необходимости Сунита и Барри могут покинуть станцию на Драконе "Crew-8". Все необходимые прцедуры уже разработаны, и необходимые *запчасти* - имеются. Для этого надо будет убрать из Дракона суперфризеры, поставить на их место кресла из Старлайнера и разобраться с набором переходников для подклчюения скафандров Суниты и Барри к системам Дракона." (С)
профессор в том же посте, откуда вы скопировали, приводит в пример неполадки в двигателях ориентации модуля "наука". но в момент, когда эти неполадки происходили, тогда у него это проходило под тэгом "кирдык". сейчас же этот же кейс подает как пример успешной работы, бгг! (ссылка на пост с разбором полета "науки" https://smoliarm.livejournal.com/503940.html?view=comments#comment)
там же (специальное уточнение для некоторых комментаторов: в посте-разборе полета модуля "наука" по ссылке) профессор приводит цитату одного из посетителей форума наса спейсфлайт: "Некий корабль (модуль) - с таким коричеством проблем и неполадок с управлением, c топливной системой и c двигателями - никогда и близко не подпустили бы к МКС (не говоря о стыковке) - если бы он был запущен кем-то помимо России."
как видим сейчас - подпустили, неизвестный посетитель форума!
есть замечание, которое возможно указывает на корень проблем старлайнера: "Ground tests of a new Starliner thruster, fired hundreds of times under conditions that mimicked what those aboard the spacecraft experienced, replicated the overheating signature, which was likely caused by multiple firings during tests of the capsule’s manual control system during extended exposure to direct sunlight."
то есть уильям харвуд (автор заметки), смеет предполагать, что в боинге инженеры-разработчики забыли, что в космосе светит солнце!
"According to Safety and Mission Assurance officials at NASA and DCMA officials at Michoud, Boeing’s quality control issues are largely caused by its workforce having insufficient aerospace production experience." "The lack of a trained and qualified workforce increases the risk that the contractor will continue to manufacture parts and components that do not adhere to NASA requirements and industry standards."
1. NASA признало? Давно и прямо сообщали, что сценарии спасения отрабатываются для разных кораблей. И в SpaceX столь же давно обсуждают увеличенную вместимость и скафандры. Starliner же прямо объявлен Boeing и NASA семиместным, что не объявлено пока для Dragon.
2. Подоплека задержки мне очевидна: (1) об обвинениях Boeing все нынче помнят (ну, нету долгой памяти), потому они более всех, даже Маска, открыты, не склонны брать ответственность; (2) об обвинениях NASA для травли уже Boeing (до того те же аватары травили и SpaceX, как все мы помним) боты забыли. Лишь несколько лет назад скупая слеза этих же ботов ручьями лилась по поводу погибших Челноков. Мне легко приводили поименные списки, не помня имен погибших россиян. Напомню теперь, что в обеих катастрофах челноков, особенно Challenger, прямая вина руководства NASA. По сути, только их вина. В NASA не боты, там помнят. То есть они еще меньше склонны подставиться. Их ответственность за помехи развитию много меньше, чем за повторение того бардака, что убил экипаж Challenger.
какого спасения? не надо драм, это плановый испытательный полёт, всё идёт по-испытательски, планируют снизить риски для экипажа заменой корабля - но тогда и программа испытаний будет недоперевыполнена
Расчетного спасения. Новые корабли, новые способы покидания станции в ЧП. Они разрабатываются давно, если не сразу. Журналисты пишут "в NASA признались", хотя я вот давно знаю.
Нет, не "попробуют" пока, а хотят узнать о возможности сегодня. Отсюда же обсуждение автоматического возвращения Starliner. В NASA знают меньше, чем в Boeing, разумеется. Но РАЗРЕШЕНИЕ, а не решение, за NASA.
Comments 197
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
"И ПОСЛЕДНЕЕ: Как было сказано в самом начале, Старлайнер в порядке и в нынешнем состоянии - вполне способен вернуть экипаж на Землю.
Однако, это первый полёт нового корабля, и неприятные неожиданности - возможны.
Так вот, даже в случае, если произойдёт серьёзная неприятность, и будет решено, что возвращать экипаж на Старлайнере опасно -
- экипаж не "застрял" на МКС до прибытия нового корабля.
Ну, как это было в случае с Союзом МС-22 (протёкшим) - здесь будет немного иначе: в случае необходимости Сунита и Барри могут покинуть станцию на Драконе "Crew-8".
Все необходимые прцедуры уже разработаны, и необходимые *запчасти* - имеются.
Для этого надо будет убрать из Дракона суперфризеры, поставить на их место кресла из Старлайнера
и разобраться с набором переходников для подклчюения скафандров Суниты и Барри к системам Дракона."
(С)
Reply
Ишто"нетак"?
Все 146% верно.
Reply
но в момент, когда эти неполадки происходили, тогда у него это проходило под тэгом "кирдык". сейчас же этот же кейс подает как пример успешной работы, бгг!
(ссылка на пост с разбором полета "науки" https://smoliarm.livejournal.com/503940.html?view=comments#comment)
там же (специальное уточнение для некоторых комментаторов: в посте-разборе полета модуля "наука" по ссылке) профессор приводит цитату одного из посетителей форума наса спейсфлайт:
"Некий корабль (модуль) - с таким коричеством проблем и неполадок с управлением, c топливной системой и c двигателями - никогда и близко не подпустили бы к МКС (не говоря о стыковке) - если бы он был запущен кем-то помимо России."
как видим сейчас - подпустили, неизвестный посетитель форума!
Reply
Россия впереди планеты всей. Но США наступает на пятки. Не прошло и трех лет с момента запуска модуля "Наука", как в США запустили к МКС "Старлайнер".
Reply
https://spaceflightnow.com/2024/08/07/nasa-getting-more-serious-about-backup-plan-to-bring-starliner-astronauts-home-if-needed/
есть замечание, которое возможно указывает на корень проблем старлайнера:
"Ground tests of a new Starliner thruster, fired hundreds of times under conditions that mimicked what those aboard the spacecraft experienced, replicated the overheating signature, which was likely caused by multiple firings during tests of the capsule’s manual control system during extended exposure to direct sunlight."
то есть уильям харвуд (автор заметки), смеет предполагать, что в боинге инженеры-разработчики забыли, что в космосе светит солнце!
Reply
Reply
Reply
"According to Safety and Mission Assurance officials at NASA and DCMA officials at Michoud, Boeing’s quality control issues are largely caused by its workforce having insufficient aerospace production experience."
"The lack of a trained and qualified workforce increases the risk that the contractor will continue to manufacture parts and components that do not adhere to NASA requirements and industry standards."
Reply
Reply
1. NASA признало? Давно и прямо сообщали, что сценарии спасения отрабатываются для разных кораблей. И в SpaceX столь же давно обсуждают увеличенную вместимость и скафандры. Starliner же прямо объявлен Boeing и NASA семиместным, что не объявлено пока для Dragon.
2. Подоплека задержки мне очевидна: (1) об обвинениях Boeing все нынче помнят (ну, нету долгой памяти), потому они более всех, даже Маска, открыты, не склонны брать ответственность; (2) об обвинениях NASA для травли уже Boeing (до того те же аватары травили и SpaceX, как все мы помним) боты забыли. Лишь несколько лет назад скупая слеза этих же ботов ручьями лилась по поводу погибших Челноков. Мне легко приводили поименные списки, не помня имен погибших россиян. Напомню теперь, что в обеих катастрофах челноков, особенно Challenger, прямая вина руководства NASA. По сути, только их вина. В NASA не боты, там помнят. То есть они еще меньше склонны подставиться. Их ответственность за помехи развитию много меньше, чем за повторение того бардака, что убил экипаж Challenger.
Так вот. ( ... )
Reply
какого спасения? не надо драм, это плановый испытательный полёт, всё идёт по-испытательски, планируют снизить риски для экипажа заменой корабля - но тогда и программа испытаний будет недоперевыполнена
Reply
Расчетного спасения. Новые корабли, новые способы покидания станции в ЧП. Они разрабатываются давно, если не сразу. Журналисты пишут "в NASA признались", хотя я вот давно знаю.
Нет, не "попробуют" пока, а хотят узнать о возможности сегодня. Отсюда же обсуждение автоматического возвращения Starliner. В NASA знают меньше, чем в Boeing, разумеется. Но РАЗРЕШЕНИЕ, а не решение, за NASA.
Reply
Leave a comment