Photoshop in a Nest 1
Лирическое: а много ли фотошопу?
Меня, как и всех фотоманьяков, время от времени спрашивают - а фотошопу-то много в твоих фотографиях? Работаю сейчас над изображениями к
выставке, накопилось файлов для примера. Зарежем, тксзть, правду-матку.
Что касается общих принципов, то я придерживаюсь (вполне распространного) мнения, что 100% достоверное отражение реальности важно в криминалистике*. А я - пардон за пафос! - художник, и работаю над передачей собственного видения мира через свои картинки. Если более конкретно - ни в коем случае не добавляем в кадр ничего, убираем мусор**, кадрируем по необходимости. Затем крутим рычажки для работы над цветом, контрастом и прочая, транслируя таким образом зрителю свое настроение. К тому же, съемка в RAW просто технически требует операций по разогну контраста, исходный-то материал серенький.
Короче, исходный пейзажный снимок - это сор, который мы подбираем на пленэре. А потом выращиваем из него цветы по собственному разумению. Но только цветы, а вовсе не канделябры или вешалки :)
Немного кухни: исходный RAW (средняя экспозиция), исходный RAW (темная расшифровка, на которой виден запас диапазона в светах и грязь), 5-минутная обработка для веба (та самая экспресс-обработка через левое плечо), 15-минутная для пробной печати и примерно часовая работа над финальным отпечатком.
1. Исходник, в левом нижнем углу виден кусок штативной ноги
1a. Темная расшифровка исходника (фрагмент), виден потенциал
по разгону динамического диапазона и грязь
2. Через левое плечо
3. Под печать по-быстрому
4. Под печать по уму
UPD:
Четыре этапа бок о бок для удобства просмотра.
* Да и там-то, как уже не раз говорилось, достоверность сомнительная. У нас же была трехмерная сцена со звуками, запахами, температурой, ветром и прочим. А мы ее переносим на молчаливую 2-х мерную плоскость бумаги или монитора.
** Грязь на матрице, объективе и в редких случаях - не соответствующую настроению снимка лажу, типа бутылок из-под колы.