Индикаторы и монетизация

Aug 07, 2020 10:53

Деньги (вернее - их количество) - индикатор востребованности того, что человек делает ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

alex_new_york August 7 2020, 02:57:54 UTC
Безработному платят за то, что он не идет на большую дорогу или на баррикады

Reply

keleg August 7 2020, 03:08:55 UTC
Плата должна быть за действие а не за бездействие - сумма денег ведь равна сумме товаров и услуг, а при бездействии товары и услуги не создаются.
Плата безработному за непреступность абсолютно равна плате браткам за "крышу", там не создается ценности.

Reply

alex_new_york August 7 2020, 03:40:46 UTC
Ну а что делать. Не платить выйдет гораздо дороже

Reply

keleg August 7 2020, 05:31:37 UTC
Глядя на США так не скажешь.

Reply


ivanov_petrov August 7 2020, 04:12:11 UTC
Тем самым общество решает, кому жить. Причем общество в лице своих представителей - ну, как всегда.

Reply

keleg August 7 2020, 05:33:50 UTC
Нет. Просто логично разделить "контур жизнеобеспечения" и "контур полезности".
Они в общем-то несвязаны, а сейчас на одном индикаторе сидят (деньги).
Потому и в тех местах, где деньги "пристегнуты", они работают плохо (пособия вызывают нищету, пенсии - подрывают демографию).

Reply


lyuden August 7 2020, 05:18:11 UTC
Обучение важно, да, но деньги тоже нужны. Я нескольким людям давал денег на проездной до работы. Да у них не было даже пары тысяч рублей для того чтобы доезжать до работы. Иногда людям нужно вообще немного денег чтобы выбраться из потенциальной ямы ( ... )

Reply

keleg August 7 2020, 05:45:32 UTC
Я много волонтерил в свое время, от детдомов до экологии, у меня дома жил (и кормился) не один и не два потерявших работу/жилье/смысл жизни человека. Вот, совсем недавно, с женой за год человека подняли, от которого ушла жена и выгнала с квартиры. Для понимания - у нас две комнаты, вторая - детская.
Здесь про то, что на деньги сейчас завязаны несколько несвязанных вещей, в том числе жизнеобеспечение. И это работает не очень-то хорошо, получается или жестоко, или неэффективно.

По идее деньги производящему что-то полезное даются обществом для чего?
Для закупки материалов для производства чего-то полезного. Ну т.е. для расширения производства.
Именно в этом был смысл социалистического разделения на безналичные "производственные" и наличные "потребительские" деньги.

И я про то, что немонетизированные льготы (например, для безработного бесплатная общага и питание с обучением за счет работодателя, которому потом отработаешь) могут быть гораздо эффективнее т.к. исчезнет отчуждение, иллюзия "денег из воздуха" на которые люди быстро

Reply

lyuden August 7 2020, 06:11:02 UTC
> По идее деньги производящему что-то полезное даются обществом для чего ( ... )

Reply

keleg August 7 2020, 06:20:14 UTC
"Я целиком и полностью за государственную программу работодатель последнего шанса - с питанием и обучением и жильем, чтобы любой гражданин мог придти и получить работу и чтобы это было право гражданина. Hичего полезного там производится не будет, максимум улицы станут почище, и это существенно дороже чем просто дать денег."
Насчет "производиться не будет" - илллюзия. У нас в России просто туча именно такой работы, вернее даже службы. Одно дорожное строительство чего стоит.
Плюс есть довольно много людей, которые волонтерят лучше, чем работают за деньги (этот феномен даже описан). Т.е. даешь им нематериальную стимуляцию, бесплатное питание-проживание и вперед, спасать-строить-осваивать и даже изучать-лечить.
Вариант трудармий и немонетизированных льгот типа бесплатного проезда по всему Израилю для служащих в соответствующей армии.

Reply


ffedd_ya August 7 2020, 10:07:55 UTC
Я полагаю, что безработному платят, чтобы он не умер с голоду, и мог бы удовлетворить минимальные потребности.

На каждого человека, достигшего трудоспособного возраста, государство, общество и родственники потратили деньги, превышающие пособие на порядки, и допустить смерть человека оказавшегося в сложном положении - это значит допустить большие убытки для общества (не беря даже моральные аспекты)

Что касается Вашего предположения, что это создаёт у безработного иллюзию, что его неработоспособность обществом востребована - не думаю, что для России это актуально.
Да, в какой-нибудь западной стране, где пособия высокие, такое может быть - но у нас размер пособий не позволяет так думать.

Reply

keleg August 7 2020, 11:24:54 UTC
Да, я прежде всего на западные проблемы смотрю. Но, правда, тут и нас начали пособия поднимать до прожиточного минимума. Важно не перестараться и не перемонетизировать.

Reply


Leave a comment

Up