Скелеты сеньоры Эуфразии

Nov 26, 2023 23:10




Для проекта День скелетов в шкафу в Заповеднике сказок.


В доме у сеньоры Эуфразии пять скелетов.
Один - ненастоящий, анатомическая модель в натуральную величину. Её украл с кафедры студент Онофрио, на спор. Теперь он доктор Онофрио, у него трое детей и пятеро внуков, но он все равно старается пройти по улице, где стоит дом сеньоры Эуфразии, хоть ему и не по пути. Сеньора Эуфразия держит скелет в шкафу и протирает от пыли каждые две недели.
Второй - скелет-марионетка. Он достался девочке-Эуфразии вместе с остальным кукольным театром, когда их сосед решил уехать попытать счастья за океан. Эуфразия долго играла в театр, пока не растеряла всех кукол, кроме дракона и старого рыцаря с тазиком на голове вместо шлема.
Третий скелет - на картине, оставшейся еще от прапрадедушки. Сеньора Эуфразия не очень ее любила, но это тоже память, отказываться от памяти нельзя. Скелет там ухмыляется зловеще, ведя за собой в танце цепочку людей. Люди не очень рады, но за столько лет начали относиться к этому философски.
Четвертый - скелет благородного дона Родриго Гарсиа де ла Субидо. Он погиб в этих краях во времена Реконкисты, и со временем его захоронение потерялось, а сверху на нем построили дом. Скелет дона Родриго хорошо воспитан и не дает о себе знать ни стуком костей ни воплями по ночам. Если честно, сеньора Эуфразия и не подозревает о его существовании.
Пятый скелет приходит выпить кофе раз в месяц. Сеньора Эуфразия заранее отпускает служанку, сама накрывает стол. Варит крепкий кофе, ставит тарелочку с кремовыми пирожными. Садится в кресло, моргает и видит, как в кресло напротив садится дама в черной кружевной мантилье и черном же платье. Одна беда, дама та - тоже скелет.
- Вкусный кофе, - говорит дама, - спасибо. Налей побольше, я его теперь не скоро попробую.
- Может еще где-нибудь найдешь?
- Ищу, но хозяин кофейни в Александрии недавно ушел, а у его дочки получается какая-то грязевая бурда. А в Нью-Йорке в том милом заведении поставили кофе-машину!
- Какой ужас, - искренне говорит сеньора и откусывает кусочек пирожного.
Дальше они пьют кофе молча, и это молчание им никогда не мешает.
- Сколько сегодня? - наконец спрашивает сеньора Эуфразия.
- Пятьдесят два. Попробуешь?
- Конечно.
Они идут в комнату, где расставлена ширма и пустые стулья. Сеньора Эуфразия берет в руки марионетку-рыцаря, ставит его напротив скелета.
И они начинают бой.

В декабре - невиданное дело! - пошел снег. Брусчатка на улицах покрылась ледяной корочкой. Сеньора Эуфразия поскользнулась, возвращаясь с рынка, и сломала ногу. Конечно, ее положили в госпиталь, куда съехались встревоженные племянники и внучатые племянники, а дом остался совсем пустым.
Первым заговорил скелет в шкафу.
- Она придет сегодня, - сказал он.
Марионетки грустно сидели на стульях.
- Значит, ничего хорошего сегодня не случится, - сказал скелет на картине, и люди, которых он вел за собой, приуныли: обычно он говорил им что-нибудь ободряющее. - Еще ее прапрадедушка принимал эту гостью.
Сеньор Родриго ничего не сказал. Но он не мог подвести даму, любезно предоставившую ему место в подвале (под ним, если точнее, но это такие мелочи). К тому же, слушая обитателей дома столько сотен лет подряд, он многое понял.
Гостья впорхнула, как всегда, без пяти три. Ее встретил призрак сурового немолодого мужчины в доспехах.
- Я вас помню, - хлопнула она в ладоши. - Мы виделись здесь всего лишь пятьсот двадцать восемь лет назад.
- Все верно, сеньора.
- Где же хозяйка?
- Сеньора Эуфразия больна, но если вы пожелаете, то я…
- Нет-нет, к сожалению, это должна быть она или кто-то из ее семьи. Мне придется уйти.
- Я прошу вас, кажется, я слышу шаги.
- Какая старая уловка!
Она резко развернулась, и тут в ее юбки кто-то врезался.
- Ой!
Гостья распутала попавшуюся в западню. Это оказалась девочка лет восьми.
- Меня зовут Марисоль, - сказала она. - Тетя-бабушка Эуфразия попросила сбегать к ней домой, сказала, может прийти ее подруга, здравствуйте!
- Что же дитя, больше никто не придет?
- Все заняты! - Марисоль махнула рукой. - У папы созвон по работе, мама с младшими в игровой, дяди ушли поесть, у кузенов телефоны, а мой разрядился, я сидела с тетей-бабушкой, потому что она рассказывает интересные истории. И вот она просила извиниться, что не придет, вот!
- Скажи, что я принимаю ее извинения.
- Хорошо. У вас красивое платье, - покривила душой Марисоль. Но сеньора и так выглядела довольно грустно, зачем ее еще расстраивать.
- Благодарю, это очень мило с твоей стороны.
Сеньора гостья пошла к выходу, Марисоль за ней. По пути они вошли в комнату с марионетками на стульях.
- Я их раньше никогда не видела, - сказала Марисоль.
- И кто тебе больше нравится?
- Не знаю.
Куклы были довольно потертые. Скелетик забавный, а рыцаря было жалко.
- Его я знаю, только забыла, нам в школе рассказывали. А вы умеете ими играть?
- Ими надо управлять, - гостья взяла в руки скелет, опустила на пол, пошевелила пальцами, от которых протянулись теперь нити. - Видишь, вот так он ходит. А вот так сражается.
Скелет воздел игрушечный меч, и Марисоль сама не заметила как подхватила марионетку рыцаря и прижала к груди.
- Так нечестно, вас же двое!
- Хочешь встать на его сторону?
Марисоль кивнула, и следующие полчаса сеньора терпеливо объясняла ей, как распределить нити по пальцам, и как двигать рыцаря.
- Для первого раза очень неплохо, ты отбила всех, кого смогла, - утешила ее сеньора перед выходом, - до встречи, дитя Марисоль. До следующей битвы.
Марисоль не очень поняла, но вежливо попрощалась. Прежде чем уйти из дома, она поправила куклы, чтобы им было удобно сидеть. А потом побежала в госпиталь, телефон давно уже должен был зарядиться, ей обязательно надо было пройти сегодня сто сорок восьмой уровень и снова попробовать спасти мир.

сказочки

Previous post Next post
Up