Разбираемся с VK 30.02 (D)

Jun 19, 2022 22:14

На Topwar вышла моя первая статья с обзором дизельных танков Daimler-Benz. В принципе, для знатоков ничего интересного в ней нет, но всем остальным она даёт необходимый контекст чтобы ознакомиться с темой ( Read more... )

размышления, гистория, танкач

Leave a comment

Comments 20

cgue September 17 2022, 18:06:41 UTC

Лол. Я конечно знаю что у даймлер-бенцовского гросстрактора была вырвичертежная кпп но тут возникает вопрос. У немаков что ли каждая фирма могла сбацать безвальную кпп?

Reply

kedoki September 17 2022, 23:01:22 UTC
Нет, конечно. Но как раз Daimler-Benz была редкой фирмой, которая могла спроектировать танк почти целиком, от башни до ходовой части. Но и то коробки передач она создавала в сотрудничестве с другой фирмой.

Reply

cgue September 25 2022, 07:15:07 UTC

Управлялась она так же как и вариорекс?

Reply

kedoki September 25 2022, 12:31:56 UTC
Наверняка сказать невозможно. Гидравлическую систему управления здесь можно было сделать и так, что все передачи выбирались бы одним рычагом, например. Для водителя эта коробка, скорее, будет напоминать планетарную, потому что здесь тоже все передачи включаются трением.

Reply


seryj221221 February 16 2023, 09:47:15 UTC

Эта подвеска четырехкаткового прототипа, на котором были поддерживающие ролики. Фото макетов. https://shushpanzer-ru.livejournal.com/1568572.html

Reply

kedoki February 17 2023, 01:41:03 UTC
Тот макет - очевидная выдумка. На фотографии видно, что в пространстве до среднего поддерживающего ролика торчит три балансира. А на макете на весь борт их всего четыре. Это не говоря о блоках рессор и распределении нагрузки по опорной поверхности.

Reply


yuripasholok January 29 2024, 05:53:22 UTC
Кстати, один момент. За счет того, что КПП размещалась слева от мотора, корпус танка Daimler-Benz короче, чем MAN. Причем прилично так - на 604 мм.
Но нельзя сказать, что они от этого выиграли. Башня выдвинута вперед, корпус короче... в общем, как огневая платформа танк Daimler-Benz хуже.

Reply

kedoki February 1 2024, 21:57:08 UTC
Так это их Книпкамп покусал - отношение L/B выгадывали. VK 20.01 (D) тоже довольно короткий получился при его ширине. А чтобы гасить раскачку сделали блокированную подвеску на листовых рессорах. В общем, средние танки Daimler-Benz - это не противоположный путь Книпкампу, а другая реализация его требований на самом деле.

Reply


Leave a comment

Up