Ергаки. Озеро Светлое.

Aug 17, 2016 18:04

В Саянах мне бывать приходилось. Именно в Саянах я впервые увидел настоящую тайгу. Но до сего времени всё это были только Восточные Саяны. А теперь пришло время познакомиться с их западными собратьями. Причём с одним из самых популярных районов не только среди туристов, но и среди пейзажных фотографов, то есть с природным парком Ергаки. Давно туда собирался, но как-то всё больше пассивно. До тех пор, пока не спровоцировал на конкретные действия мой абаканский друг Павел Кильчичаков, заприметив, что я начал заниматься организацией фототуров. Давай говорит, сделай что-нибудь и в наших краях. Ну я и начал давать. Вот только не побывав на объекте, как-то неудобно приглашать участников в фототур. Поэтому к соучастию пригласил Андрея Грачёва, который в Ергаках был и очень даже неплохо там отснялся в своё время. Осталось только набрать участников. Что и удалось сделать в количестве четырёх человек к началу фототура, который состоялся с 30 июля по 7 августа этого, то есть 2016-го года. Да, не густо. Но это и понятно, не так уж много найдётся пейзажных фотографов, начинающих или уже созревших, готовых таскать рюкзаки через высокие перевалы.

То есть вот в таком количестве, а именно шесть человек, мы и отправились в это небольшое фотопутешествие в обозначенные сроки. Цели у нас были сугубо фотографические, никакие спортивные и прочие туристические достижения нас не беспокоили, поэтому маршрут выбрали самый тривиальный и совсем не длинный, но всё же чтобы это маршрут цеплял привлекательные места. А именно вот в таком порядке: Тушканчик - озеро Светлое - перевал Птица - озеро Горных Духов - озеро Художников - перевал Художников - озеро Каровое - Тармазаковский мост. Кто был в Ергаках, понимает о чём речь. Должен сразу же сказать, что несмотря на простоту маршрута, это не такая уж прогулка, особенно учитывая, что у фотографа рюкзак обычно примерно полюс десять кило по отношению к простому туристу. В итоге у нас получилось восемь ночёвок в четырёх местах - озеро Светлое, озеро Горных Духов, озеро Художников и озеро Каровое. Вот теперь хочу немного рассказать и показать, что мы там увидели и что сняли за эти несколько дней. Чтобы не мешать всё в одну кучу, разобью рассказ на четыре части как раз по количеству и месту стоянок. Итак, сегодня озеро Светлое.

На заставку пусть идёт эта фотография. Снято в первый вечер, как прибыли на Светлое. Да, пасмурно. Хотя от Тушканчика шли в очень даже солнечную погоду, но потом небо начало хмуриться. Однако уже в первый вечер мы попытались немного пристреляться и найти какие-то ракурсы. Хорошие ракурсы нашлись в месте, где из озера вытекает ручей. Несмотря на пасмурную погоду, отжать получилось не такую уж плохую картинку.

Наше путешествие началось, конечно, от аэропорта в Абакане. Мы с Андреем Грачёвым прилетели на день раньше, чтобы закупить продукты и всё подготовить. В центре ещё один Андрей, он приехал сегодня рано утром на поезде из Тюмени.  А остальные трое сегодняшним рейсом Аэрофлота из Москвы. Самый весёлый Игорь и парни посерьёзнее крайний справа Паша, сразу за ним ещё один Андрей, то есть уже третий из шести участников.

Первый километр по тропе, пока ещё никто не понял куда на самом деле попал.

Но в этот день уже все немного разобрались, что значит ходить с рюкзаком в горах. Понятны стали возможности каждого. В целом группа собралась рабочая, плюс-минус три рубля.

Не буду заострять внимание на бытовых вопросах, это ведь не туристический отчёт. Могу сказать только, что озеро Светлое очень даже доступный объект и от трассы сюда люди ходят даже просто на прогулочный маршрут, то есть налегке. Пришёл, посмотрел, поставил галочку и вернулся обратно в комфотную турбазу. Однако много народа, нет даже очень много народа живёт прямо на озере в палаточных лагерях. И это как-то непривычно для меня и даже немного нервирует. Хотя озеро большое и места вроде всем хватает, но антропогенная нагрузка ощущается. Для наших палаток место нашли и даже успели немного что-то поснимать в первый вечер, несмотря на то, что погода стала портиться. Картинку выше ката вы видели. А после этого всю ночь лил дождь и гремел гром. Но утро всё же удалось. Было солнечно и над горами бродил туманчик.

Вот эта и следующая картинка сняты как раз тем утром. Не зря вчера присмотрели ракурсы, сегодня уже можно было просто поставить штативы на известные места.

Надо сказать, что озеро Светлое довольно красиво, несмотря на доступность.  Особенно картину украшают два пика - Птица, который слева и Звёздный, который справа.

В первой половине этого дня основная часть нашей группы никуда не пошла, лишь только мы с Андреем Черновым прогулялись к массиву Слоники. Вполне даже симпатичное место с гранитными останцами на фоне пика Звёздного.

От Слоников также вид сверху на озеро Золотарное или Малахитовое. Виды вроде ничего, но нам фотографам же ещё свет какой-нибудь не такой подавай, а это середина дня и ничего интересного нам не светит.

Основной целью первого полного дня на озере Светлом была разведка перевала Птица, а также и съёмка с него в режимное, то есть закатное время. Вот во второй половине этого дня мы и выдвинулись вверх к перевалу на радиалку, оставив пожитки в лагере.

Настоящий пейзажный фотограф твёрдо устремлён к своей цели и ничто и никто не может его с этой дороги увести. Пусть даже русалки на берегу озера будут петь свои соблазнительные песни, он ни на сантиметр не отклонится от намеченного маршрута. (Где бы тут смайлик поставить?)

Однако по пути к перевалу, как минимум час нам пришлось просидеть под обширным кедром, потому что пошёл дождь. Но потом всё же дорогу нам дали и здесь мы уже забрались довольно высоко и смотрим на озеро Светлое далеко внизу.

Эх! На перевал мы забрались и что к чему я там разобрался, хотя перевал с первого взгляда замудрёный. Именно разведку перевала я взял на себя, остальные пошли на смотровую площадку ближе к вершине, чтобы присмотреться для вечерней съёмки. Я тоже собирался примкнуть чуть позднее к группе, но очевидно стало, что надо уходить вниз, потому что надвигались свинцовые тучи, а до лагеря далеко и день уже кончается. Все и начали спускаться. Но оказалось, что погода обманула, а меня лично сбила с толку обуза отвественности. А вот Игорь и Андрей Грачёв задержались и получили приз. Тучи оказались обманом, закат всё же случился, да ещё какой. Но нам остальным уже поздно было возвращаться на перевал и эти два везунчика собрали все шедевры, а нам лишь оставалось снизу собирать крохи. То, что творилось по другую сторону перевала вам покажут эти ребята, а у меня лишь вот эти скромные картинки.

А также:

Озеро Горных Духов.

Озеро Художников.

Озеро Каровое и Висячий камень.