Мысли об «Онегине». Творчество рассказчиков.

May 11, 2024 06:02


Продолжение

Начало: https://karantin.livejournal.com/250613.html
Далее: https://karantin.livejournal.com/250692.html
Затем: https://karantin.livejournal.com/250974.html
Потом: https://karantin.livejournal.com/251272.html
После: https://karantin.livejournal.com/251550.html
Следом: https://karantin.livejournal.com/251902.html
И еще: https://karantin.livejournal.com/252048.html
А также: https://karantin.livejournal.com/252164.html
Вдобавок: https://karantin.livejournal.com/252493.html
Вдогонку: https://karantin.livejournal.com/252824.html
В довесок: https://karantin.livejournal.com/254718.html
Кроме того: https://karantin.livejournal.com/253075.html)
И вот: https://karantin.livejournal.com/253241.html
Еще тут: https://karantin.livejournal.com/253686.html
И здесь: https://karantin.livejournal.com/253851.html
И там: https://karantin.livejournal.com/254313.html

Важно отметить, что автор, предложивший читателю разделить голоса рассказчиков, никогда не бросает своего читателя одного в решении этой и других трудных задач. С помощью автора читатель становится в существенной степени соавтором романа. Только от самого читателя зависит, как глубоко ему удастся проникнуть в авторский замысел, и какой сюжет он в итоге получит. Автор при этом не скрывает своих замыслов, но требует активной работы читателя, предлагая ему необходимые подсказки.



В изданиях первой главы 1825 и 1829 гг. "Евгений Онегин" имеет пролог - стихотворение "Разговор книгопродавца с поэтом", с характерной для пролога латинской нумерацией страниц. В классическом театре Прологом назывался специальный актер, который в начале представления выходил к рампе и сообщал зрителям в художественной форме основную идею театральной постановки, облегчая ее восприятие. Считая "Разговор книгопродавца с поэтом" прологом к "Евгению Онегину", можно рассматривать его фразу: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать", на которой в стихотворении поставлено логическое ударение, главной идеей и основным содержанием романа. Пользуясь подсказкой пролога, следует предположить, что суть романа - рассказ о том, как Онегин купил рукопись Пушкина и нанял его в качестве своего nègre littéraire - литературного чернокожего (неполиткорр. - литературного негра, англ. - ghost writer), литературного редактора и наставника с тем, чтобы написать роман о себе, а также научиться от него мастерству стихосложения в процессе совместного творчества. Таким образом, скрытая, она же главная сюжетная линия романа об отношениях рассказчиков, сквозная и неизменная тема, определяющая основное содержание всего произведения и его композицию, формируется не тем, что сообщается рассказчиками в открытом сюжете об отношениях Онегина и Татьяны, а тем, как рассказчики это делают, как они ведут свое повествование.



(Продолжение: https://karantin.livejournal.com/255255.html).

Previous post Next post
Up