Продолжение
Начало:
https://karantin.livejournal.com/250613.htmlДалее:
https://karantin.livejournal.com/250692.htmlЗатем:
https://karantin.livejournal.com/250974.htmlПотом:
https://karantin.livejournal.com/251272.htmlПосле:
https://karantin.livejournal.com/251550.htmlСледом:
https://karantin.livejournal.com/251902.htmlИ еще:
https://karantin.livejournal.com/252048.htmlА также:
https://karantin.livejournal.com/252164.htmlВдобавок:
https://karantin.livejournal.com/252493.htmlВдогонку:
https://karantin.livejournal.com/252824.htmlВ довесок:
https://karantin.livejournal.com/254718.htmlКроме того:
https://karantin.livejournal.com/253075.html)
И вот:
https://karantin.livejournal.com/253241.html Вставка о Москве «слилось-отозвалось» - важное дополнение к общей картине бедственного состояния Онегина. Его вставка о Москве, как и первый предваряющий мотив: "Мой дядя самых честных правил", предполагает двоякую трактовку - в патриотической мажорной и в минорной тональностях.
Не считая эпиграфов, Москва в романе упоминается трижды, - здесь даже не двойная перспектива, а тройная, - рассказчиком-Пушкиным, Татьяной и Онегиным, - авторство Онегина выдает невообразимая рифма «слилось-отозвалось». Речь идет о трех разных образах Москвы, которые важны для понимания того, что происходило с Онегиным, истории его болезни, той самой «русской хандры», о которой автор говорит в первой главе.
Ни у рассказчика-Пушкина, ни у Татьяны никакого восхищения Москвою нет. Для Пушкина Москва - надменный город, для Татьяны москвич - это лицемер, пустой человек с претензиями. И вот третье упоминание - восторженная вставка о Москве от Онегина:
(Продолжение:
https://karantin.livejournal.com/253851.html).