Мысли об «Онегине». Двойная перспектива в композиции

May 06, 2024 21:59


Продолжение

Начало: https://karantin.livejournal.com/250613.html
Далее: https://karantin.livejournal.com/250692.html
Затем: https://karantin.livejournal.com/250974.html
Потом: https://karantin.livejournal.com/251272.html
После: https://karantin.livejournal.com/251550.html
Следом: https://karantin.livejournal.com/251902.html
И еще: https://karantin.livejournal.com/252048.html
А также: https://karantin.livejournal.com/252164.html
Вдобавок: https://karantin.livejournal.com/252493.html
Вдогонку: https://karantin.livejournal.com/252824.html
В довесок: https://karantin.livejournal.com/254718.html

Двойная перспектива в повествовании часто создает комический эффект особого свойства. Выделяющиеся особенности личности Онегина заметно окрашивают написанное им. Проблема еще в том, что у Онегина нет не только поэтического мастерства, но и чувства меры в стихах, он не знает, где следует остановиться. Е.А. Баратынский, друг А.С. Пушкина, упомянут в романе рассказчиками три раза, - один раз Онегиным и два раза, не называя по имени, Пушкиным. Неуместная злоба и желчь Онегина выглядят забавными на фоне ровного настроения и эмпатии рассказчика-Пушкина:



(Продолжение: https://karantin.livejournal.com/253241.html).
Previous post Next post
Up