Re: Уж не обесудьте,benevMay 26 2007, 19:45:11 UTC
чья ж святость-то Вам из русских святых 19 веку по ндраву? А об Иоанне-то я наивно верю "сочиненному" святому Силуану, что тот "написал", будучи самовидцем. Да и сам много свету в его писаниях чувствую.
Re: Уж не обесудьте,benevMay 27 2007, 08:07:00 UTC
м.Мария - это уже 20-й век, а я про 19-й спросил - не без умыслу. Что касается "незаметных мирян", то тогда уж нужно шире брать - вообще всякого "незаметного человека", мирянин он, или нет, христианин он - или нет. Т.е. если уж по этой дорожке-то идти, т.е. отрицания всякого официоза и недоверия всяким официальным канонизациям. То прямо приходим к "анонимному христианству" с его же "анонимными праведниками", понимаемыми хоть по Лескову, хоть по Бонхоферу. И конечно тут не случайно, что Лесков-то не верил во святость Кроштадтского Чудоворца и проч. Т.е. Вы, если я правильно понял, в принципе, на "лесковских" позициях. что ж, традиция эта почтенная. Ничего не скажу. Одно не понятно - как она согласуется со всем тем пониманием святости, которое находим у византийских отцов, да и у убогого Серафима (которого конечно придумали Мотовилов с Нилусом). Т.е. для чего нужна была Пятидесятница.
Re: Уж не обесудьте,kalakazoMay 27 2007, 08:32:27 UTC
Боюсь, что Ваша ирония снова идёт от однозначности Вашего понимания. Я потому и против официально гламурного Иоанна Кронштадского, что за- его же, только не анонимного, а потоённого. Сколько людей вроде бралось за публикацию его неизданных дневников, и у всех опускались руки - искусительно, да и на святого не похоже...
Re: Уж не обесудьте,benevMay 27 2007, 08:54:00 UTC
нет, тон мой не иронический. а если и таков отчасти, то по неумению выразить потаенное, то самое. Есть объективная боль, и разъятость нашего бытия. Т.е. вопросы, от которых не увернешься. И я "припудривать" о.Иоанна и его дневники вовсе не призываю. Но есть и некоторая правда, которая выше правды "стиля" и "психологий", а именно, были или нет в России 19 веку. люди стяжавшие Св. Духа, подобно древним отцам. Или все это выдумка "охранки" и "гламурщиков", да католицкое влияние. Да и вообще - возможно ли такое (стяжание Св. Духа) в принципе, или же сейчас время совсем иное, и ничего такого, о чем говорили византийские отцы, в наше время уже не возможно, и нужно "идти другим путем". Вот об чем речь.
Re: Уж не обесудьте,kalakazoMay 27 2007, 09:00:28 UTC
К 19 веку у меня впрямь много недоуменных вопрошаний, и лучше к нему присматриваться с осторожностью, к традиции византийских отцов 19 век не имел вообще никакого отношения. Хотя бы потому что жёг старообрядческие иконы, и насаждал прелестную слащавость даже не в иконописи, а в религиозной живописи: присмотритесь насколько сам Образ в ней искажен...
я не нахожу ровным счетом никакого. Если Вы приведете пример из этой подборки конкретного искажения, то будет ясно, что Вы имеете в виду. Если же говорить об "отходах производства", которые забраковала традиция (или сам о. Иоанн при публикации), то разве у нас с Вами нет отходов? (Дай Бог, если все не окажется написанное и сказанное таким "отходом"). Ведь "дневников" свв. отцов древности до нас не дошло. Не принято было их вести. Поэтому мы их борений и связанных с ним соблазнов не знаем. Писать исповедальное-то "августиновская", а значит уже отчасти западная традиция. Тем более "дневники". Попробуй-ка кто из нас вынести на люди свое "дневниковое"... Не обработанное "литературно", а именно свое, родимое.
Re: Уж не обесудьте,molfar88March 20 2012, 17:41:05 UTC
"В юдоли сей ты всё, что можно было, взял, И не один, должно быть, генерал Тебе завиует - военный или штатский: Ты Невским награждён за подвиг свой Кронштадтский".
"На амвоне церковном безмолствовали,
а катарсис переживали на сцене"
Reply
Reply
и вопще святость незаметных мирян...
Reply
Reply
Я потому и против официально гламурного Иоанна Кронштадского,
что за- его же, только не анонимного,
а потоённого.
Сколько людей вроде бралось
за публикацию его неизданных дневников,
и у всех опускались руки - искусительно,
да и на святого не похоже...
Reply
Reply
и лучше к нему присматриваться с осторожностью,
к традиции византийских отцов 19 век не имел
вообще никакого отношения.
Хотя бы потому что жёг старообрядческие иконы,
и насаждал прелестную слащавость даже не в иконописи,
а в религиозной живописи:
присмотритесь насколько сам Образ в ней искажен...
Reply
образ искажен, но не до неузнаваемости. Искажения традиции византийских отцов в тех выдержках из дневника о. Иоанна, которые публикуют здесь:
http://hamburg-hram.de/ioann/tom1/
я не нахожу ровным счетом никакого. Если Вы приведете пример из этой подборки конкретного искажения, то будет ясно, что Вы имеете в виду. Если же говорить об "отходах производства", которые забраковала традиция (или сам о. Иоанн при публикации), то разве у нас с Вами нет отходов? (Дай Бог, если все не окажется написанное и сказанное таким "отходом"). Ведь "дневников" свв. отцов древности до нас не дошло. Не принято было их вести. Поэтому мы их борений и связанных с ним соблазнов не знаем. Писать исповедальное-то "августиновская", а значит уже отчасти западная традиция. Тем более "дневники". Попробуй-ка кто из нас вынести на люди свое "дневниковое"... Не обработанное "литературно", а именно свое, родимое.
Reply
И не один, должно быть, генерал
Тебе завиует - военный или штатский:
Ты Невским награждён за подвиг свой Кронштадтский".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В него даже вчитаться почти никто не может...
Reply
Reply
Leave a comment