Трагедия духовного банкротства?

Aug 27, 2020 01:50

Ветеран ЖЖ, достопочтенный священник Филипп Парфенов:

pretre_philippe:

«Неожиданно... Архимандрит Андрей Конанос ушел из клира.

Автор многих разных книг, в том числе популярный в России (его рассуждения печатались на Правмире, а книги продаются во многих церковных давках) объявил, что оставляет священный сан.
Он пишет, что несмотря на это, его сердце, его существо остаётся в церкви неизменно и неколебимо, пусть его роль и деятельность теперь будут другими.

"Новый этап (новая глава) жизни открывается передо мной, и буду рад, если вы будете моими спутниками. Не знаю, буду ли завтра жив. Не знаю также, сколько еще буду говорить, писать и общаться с вами. Знаю только, что сколько бы еще это "завтра" мне ни даровал Господь - месяцев, лет или десятилетий - я хотел бы, чтобы они были подлинными и истинными" (перевод мой - свящ. Ф.).



Нашел в Фейсбуке комментарий, который мне в некоторой степени близок:

"Всякий раз, когда я встречаю информацию о подобном шаге священника, бываю внимателен к реакции. Все комментарии можно разделить на две группы, как правило. Первая, малочисленная: молчаливое священство со слезливыми смайликами. Без настоящей попытки проанализировать случившееся, всмотреться вглубь. Совершенно естественно было бы видеть пламенеющую жажду остановить собрата, докричаться до него, или, дошептаться до его сердца. Но, к сожалению.....
Вторая группа - либеральная интеллигенция. В злорадном ликовании которой слышится скрип ладоней и хруст суставов от остервенелого протирания рук.
Для кого опубликован этот материал. Для них? Вам интересно их мнение?
Причин ухода может быть сколько угодно!
Важна наша реакция. Зачем мы размещаем подобные посты, какова цель этого?
Что и кому мы хотим сказать?
Священник, принявший добровольное решение оставить сан, переживает трагедию духовного банкротства. Все, чем он жил, все, во что верил, все, что составляло саму суть его жизни - разрушено. И это совершенное банкротство. Трагедия. И не важно, понимает ли он это сам, или нет. Не важно.
Трагедия не в том, что оставлена Истина и человек обратился от света к тьме. Я вполне допускаю, что все есть как раз наоборот. Основа трагедии - безвозвратно потерянное бесценное время жизни. Многое, если не все, нужно начинать вновь.
Какова цель тех, кто публикует подобное.
Предположу: Из Церкви уходят лучшие. Церковь гонит интеллектуалов. Все доброе отторгается. И так далее и тому подобное. Или я ошибаюсь? Или есть другая, высокая задача? Например, поразмышлять над причинами? Предложить решение?
Я не знаю отца Андреаса. Но я точно знаю, как мне кажется, что когда мы, в публичном пространстве, пытаемся обращать внимание на подобные события, мы не должны поступать безответственно. Не думая о том, как подобные вещи будут восприняты и как могут быть использованы.
И не важно, спросят с нас за это сейчас или в будущем, или не спросят".

* * *

Я надеюсь, однако, что для архим. Андрея прошлые десятилетия совсем не оказались "напрасно", "безвозвратно" или "бесцельно потерянным" временем, и это вполне чувствуется из того, что он сам написал. Если он выбрал семейную жизнь, поняв, что монашеский или безбрачный путь не для него - Бог ему в помощь. Но для тех, кто воспринимал его именно как священника, проповедника с амвона, конечно, будет боль, которая неизбежна».

отсюда

Поповская Жизнь и Судьба, Филипп Парфенов, Андрей Конанос

Previous post Next post
Up