В продолжение темы
"Что вы сделали с нашим собором, владыко?" Итоги патриаршего визита в СПб:
1) Его Святейшество фактически вступил в предвыборный марафон
на стороне партии власти и Александра Беглова.
2) Обратил внимание на отсутствие в Спасо-Преображенском соборе старинных икон,
после скандального ремонта и реконструкции,
затеянных мордовским легионером Николаем Брындиным:
"В дар собору Святейший Владыка передал список Корсунской иконы Божией Матери. Вручая образ, Святейший Патриарх сказал:
«Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, за Ваше приветствие, за добрые слова и за образ, который вы преподнесли мне. Также хотел бы для сего святого храма оставить этот образ Корсунской Божией Матери в память о Патриаршем служении в день Преображения Господня в этом святом и близком для меня соборе, с которым связаны лучшие годы моего детства.
Мой папа служил здесь. И я очень часто посещал этот собор. Вот здесь, с левой от Вас и с правой от меня стороны, стоял большой образ святителя Николая. Где-то он, наверное, сегодня в другом месте.
И перед ним по четвергам совершалось пение акафиста. И как бы ни был я занят, каким бы ни был уставшим от ученических трудов, каждый четверг при совершении акафиста моим отцом я стоял здесь. А поскольку тогда акафисты не читались, а по обыкновению пелись всем народом, то громко-громко пел. Вот так протекала моя жизнь под сводами этого собора.
Поэтому Вы можете понять, с каким особым чувством я сегодня совершал Божественную литургию, радуясь, что собор снова наполнен, что он прекрасно отреставрирован, что благоговейно совершается служба в этом святом для всех петербуржцев, в том числе для меня, месте. Да хранит Господь сей святой храм!»
Затем Святейший Патриарх Кирилл поздравил с праздником Преображения Господня временно исполняющего обязанности губернатора г. Санкт-Петербурга А.Д. Беглова, отметив его усердные труды на государственных постах и пожелав ему помощи Божией в дальнейшем служении на благо Отечества.
Святейший Патриарх Кирилл также приветствовал главу Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга В.С. Макарова и представителей местной власти: «Еще раз хотел бы сказать, что благодарю Бога за то, что власти Петербурга с любовью и вниманием относятся к жизни православных граждан сего святого града. Пусть Господь помогает вам в ваших трудах!»
отсюда P.S. "Прихожане взбунтовалась против настоятеля Спасо-Преображенского собора
...Прихожане пишут, что с приходом нового настоятеля исчезли старинные кружки для сбора пожертвований и корцы - ковшики, из которых запивают после причастия. Старинное Евангелие в серебряном окладе, на котором всегда совершались службы, также исчезло и заменено новым. Также в письме говорится, что выброшена старинная библиотека Николая Гундяева и старинные священные облачения. Но исчезновение этих последних прихожане проверить не могут, так как они должны храниться в алтаре, доступа в который у прихожан нет.
Авторы письма, с которыми пообщался «Город 812», считают, что все эти вещи исчезли просто потому, что настоятель из Мордовии считает их «рухлядью». В самом письме говорится, что они «выброшены на помойку». «Вскоре после прихода Брындина сняли со стены старинные швейцарские часы, по которым прихожане еще в блокаду время сверяли. Но тогда у нас еще сохранялся контакт, мы стали спрашивать об их судьбе, и часы вернулись на место», - рассказал «Городу 812» один из авторов письма.
Вместо старинных серебряных ковшиков появились пластиковые одноразовые стаканчики, «как на дегустации в супермаркете», столы накрыли клеенками. В храме появились цветы в пластиковых вазочках. Новый настоятель переехал жить в принадлежащую приходу квартиру напротив собора, которая раньше использовалась для «общественных» нужд - в качестве ризницы и для приема гостей. В церковной лавке появились ярко подсвеченные витрины с иконами, которые стали световой доминантой собора. Из храма ушли трое священников и один дьякон, разом было уволено 9 церковнослужителей («работники» храма - продавщицы свечек, уборщицы и т.д.), поменялись преподаватели воскресной школы, сократился хор.
Во время проповеди новый настоятель, к ужасу прихожан, сравнивает причастие со средством для мытья окон (оно очищает душу так же, как шампуни - окна) и делает «оскорбительные замечания». «Вам что, пакета риса жалко?» - приводят они в письме его слова, сказанные по поводу того, что никто не оставляет в церкви еду для поминок. Кроме того, утверждают авторы письма, Николай Брындин чистил и ремонтировал древние иконы без привлечения специалистов, а также привинчивал шурупами к старинному кресту искусственные цветы.
Зато теперь чисто и красиво
«Город 812» попросил отца Николая Брындина прокомментировать это письмо. От имени настоятеля с журналом пообщался священник Феодосий Амбарцумов. Большинство претензий он, совершенно, впрочем, справедливо, считает субъективными. Хор стал не хуже, а лучше, воскресная школа тоже стала лучше. Старинное священническое облачение и старинные книги на месте, заявил о. Феодосий. Массового увольнения церковнослужителей он не помнит, а священники действительно уходили - но это естественный для всех церквей процесс.
«Как их задевает сравнение причастия с очисткой стекол? Причастие - это очищение души. Христос в своих притчах постоянно приводил житейские примеры, делал сравнения с пастухами и овцами. Когда у каких-то людей задето самолюбие и гордость, они ищут поводы для обвинений. Наваливают эти обвинения в кучу, чтобы создать картину бедствия в соборе. Да и действительно ли это прихожане? Ведь мы не знаем их имен», - говорит он.
Да, не употребляются старые корцы и кружки для сбора денег - но что в этом страшного? Они никуда не делись, где-то лежат. Евангелий в церкви несколько, в разные дни служат на разных. А то, что отремонтировали старинные иконы и восстановили утраченные элементы, - только хорошо: «Если бы мы этого не сделали, они бы обвиняли нас в том, что мы не ремонтируем иконы». Все эти работы проведены лицензированными специалистами, уверил о. Феодосий".
отсюда «Пара точечек над i
13 сентября, 2017
Спасибо, Дедулькин! Очень ценная статейка. И совершенна правдивая. Все о чем ведут речь в своем письме прихожане - абсолютная ПРАВДА! Очень примечательно, что этот мордорский сатрап даже не пожелал сам прокомментировать статью "Город812", а выпихнул для этого своего выкормыша Амбарцумова. Письмо прихожан, адресованное Святейшему, через руки правоправящего Колхозника, моментально было передано Брындину с требованием немедленно все исправить пока Святейший не приехал. Но многого уже исправить нельзя. Лукавит отец Феодосий, во многом лукавит.
Квартиру Брындин у собора "отжал" самым наглым образом! Думается, что и усыновление новорожденного младенца весной этого года выполнено им не случайно. При неблагоприятном развитии событий, придется съезжать с захваченной квартирки, а с грудным младенцем на руках выгнать его будет не так-то просто, органы опеки могут не позволить, ибо смена жилплощади должна быть только с УЛУЧШЕНИЕМ условий проживания несовершеннолетних. А теперь вопрос - куда нужно перебраться Брындину с "семейством" из квартиры в более 200 кв.м. площадью чтобы улучшить условия для несовершеннолетних? Так что этот младенец станет весомым аргументом в руках этого мордорца при попытке вернуть соборную квартиру. Скорее всего эта квартира навсегда потеряна!
Воскресная школа конечно стала "лучше"! Теперь она размещается на птичьих правах в арендуемых помещениях на территории городской школы у м. Чернышевская.И если раньше ей руководили опытные и в жизненном (отцы больших семейств) и в духовном плане люди, то теперь - пару лет назад рукополоденный "зеленый" мальчик, лояльный мордорскому сатрапу. Конечно, это значительно улучшило качественное состояние школы.
Откровенная ложь в отношении того, что старинные облачения, утварь и корцы на месте, просто где-то завалялись! Может тогда о. Феодосий покажет место где они завалялись? Все было велено выбросить, как старый ненужный хлам! Кое что удалось спасти неравнодушным людям, но не многое. Так что пусть предъявят, то что якобы на месте! Вывезенная Брындиным библиотека возможно действительна была возвращена обратно после архиерейского "втыка" от Колхозника.
Очень жаль, что храмовые реликвии не охраняются государством! Слабо верится в то, что утраты в иконных ризах Спаса Нерукотворенного Образа и Всех Скорбящих Радость были восстановлены "дипломированными" или "лицензированными" специалистами. Ну как может грамотный специалист-реставратор вставлять в древние 200-300 летние серебряные ризы блескучие стекляшки Сваровски? Это может сделать только человек с низким уровнем образования и художественного вкуса - коим и является нынешний настоятель Собора - мордовский протопоп Николай Брындин».
«Каких высокодуховных проповедей и наставлений можно ожидать от человека не имеющего богословского образования и принятого на заочное отделение СПбДА с испытательным сроком по причине полного провала вступительных экзаменов? Конечно, отец Феодосий прав, Христос проповедовал среди простых безграмотных рыбаков, потому часто использовал житейские ситуации (притчи) для большей понятности своего учения. Может мордовский край в XXI веке населен такими же неграмотными и "дремучими" рыбаками, как и древняя Палестина, которым нужно Евангельское учение втолковывать "на пальцах". Видимо г-н Брындин забыл, что он уже не в Саранске, а все таки в Петербурге, где уровень образованности прихожан скорее всего другой и привыкли они к культурному и грамотному богословскому рассуждению.
Массовый исход священников из Собора далеко не естественный для всех церквей процесс, а катастрофа! А если учесть, что это были лучшие Священнослужители в Преображенке, духовные Отцы, богословы, прекрасные проповедники, уставники, то это непоправима катастрофа!
Именно по причине глубокой духовной деградации Собор опустел по-настоящему. Это видно даже по фотографиям "придворных" фотографов. Брындин громогласно вещает о том как много народу причастилось, а на фото максимум 50-100 человек во всем Соборе, например на Успение Божией Матери 2017. Большинство прихожан посещают раннюю Литургию, которую служат священнослужители из "старого клира", а к моменту появления мордорского сатрапа быстро покидают Собор! Что бы хоть как-то заполнить пустоту на Литургию "сгоняют" инвалидов-колясочников (они занимают много места), бомжей, сирот, наркоманов, ВИЧ-инфицированных и т.п.
Неоднократно отмечал в разговорах с людьми, давно посещающими Собор, что входить в него теперь просто неприятно, темно, грустно, пустынно, одним словом - мерзость запустения!
Ну и несколько слов о физическом состоянии самого Собора. Туалета в алтаре Собора никогда не было, он был пристроен к алтарю "из вне" в послевоенные годы в известных целях, а не для курения клириков. Работы в подвале Собора действительно велись и выход грунтовых вод был! Трещина на стене Собора это шрам от попавший в него авиабомбы времен ВОВ и блокады. За ее состоянием тщательно следили предыдущие настоятель и ктитор. Проводимые Брындиным работы естественно привели к увеличению этой трещины. Более того, помещение в Северную Башню многотонного колокола есть фактическое преступление против памятника архитектуры, которое обязательно приведет к плачевным последствиям. Данный колокол АБСОЛЮТНО не нужен! Он совершенно не вписывается в звукоряд соборной звонницы. К 250-летию Собора звукоряд был ПОЛНОСТЬЮ восстановлен стараниями отца Бориса Глебова, ни в каких НОВЫХ КОЛОКОЛАХ он не нуждался! Отливка этого колокола и "впихивание" его в северную башню исключительно реализация дремучих амбиций Брындина из разряда нацарапать на чистой стене гвоздем "здесь был Вася". В ответ на замечание соборных звонарей о ненужности колокола, Брындин велел им убираться на все четыре стороны. Ну и наконец ремонт куполов, согласованный с КГИОПом. Всю прошлую зиму собор отстоял БЕЗ КУПОЛОВ, затянутый строительной пленкой. В подкупольной части Собора есть фрески времен Стасова, можно себе представить в каком они сейчас состоянии после такого "ремонта", согласованного с КГИОПом и выполняемого дремучими чуркобесами, которым что древний Храм ремонтировать, что привокзальный туалет - все одно, все едино! И последняя капелька - в преддверие планировавшегося визита Святейшего, Брындин велел срочно мазать потолок в алтаре ИЗВЕСТКОЙ, что бы чистенько было, беленько. Идиот! Других слов просто нет. Данная манипуляция закончится в скором времени глобальным осыпанием всех предыдущих слоев потолочного покрытия, обработанного едкой щелочью.
Вот как-то так живет ныне древний Спасо-Преображенский всей гвардии собор в Санкт-Петербурге.
Еще раз спасибо Дедулькину за то, что не забывает обращать взор православной общественности России на проблемы Питерской земли, захваченной мордовским Колхозником и его сотоварищами!»
отсюда «Пусть Брындин не врет. Туалет был под алтарем, а не в алтаре. Курить там было бы проблематично- крошечное помещение, подвал без вентиляции, весь дым был бы в алтаре. Кто был в этих подвалах, тот просто посмеется. Копать он начал скорее всего, не из-за туалета, а из-за маленьких площадей подвальных помещений, которые он решил таким образом увеличить. Ну не отдавать же квартиру, нажитую непосильным трудом обратно под нужды собора? А свое отношение к "рухляди" он и здесь показывал, думая, что никто из читателей не в теме. Смешно было читать- в комментах он отписывался из фэйсбука из аккаунта Павел Иванов. Сначала по дурости написал, что он настоятель крупного собора в центре. Можете представить, что кто-либо из настоятелей петербургских соборов будет здесь отписываться и собачиться? Это крайний вид идиотизма. Сначала он не понял масштаб значимости дедулькиного жж, пытался просто покрыть всех матюгами и проклятиями. Ну и чего добился- показал, кто он есть.Потом стал писать, что облачения были сшиты из старых занавесок, и что настоятель таки единственный, кто навел порядок. Его здесь быстро раскусили, ответив ему, что сам и пишет). Страничка Павел Иванов в френдах подозрительно содержала сливки из мордовской гоп-команды, типа горе-композитора Силуана, его маман с иконами в стиле "раскрась сам" и прочих мордо-деятелей. Сейчас доступ к странице закрыт, видимо, дошло, что он не инкогнито). Конечно, его можно понять, приехал человек из деревни, старательно лизоблюдствует, а уж за такое место! В его понимании, он украшает собор. Человек искренне считает, что повесить на Преображение яблоки на люстру ( не шутка) - это красиво. Не надо забывать, что для прихожан вся его деятельность действительно проходит на контрасте. Отец Николай- брат столь нелюбимого здесь Патриарха- абсолютно другой человек. Он как будто прожил монашескую жизнь за своего брата. Они очень похожи голосами и манерой говорить, некорыми богословскими взглядами, но у него слова никогда не расходились с делом- абсолютный бессребренник, одна старая машина москвич чего стоила,( сколько над ней смеялись некоторые персонажи) жил в крайней скромности. На его проповедях выросли многие прихожане, он говорил всегда, как для себя, свободно и творчески излагая мысли, но они всегда находились в жесткой канве события, на тему которого говорил отец Николай. Никакой глупой отсебятины, никаких моющих средств, все его метафоры были другого качества. Умный и глубокообразованный человек, он мог достучаться и до сердца простой бабули и заумного "ищущего"интеллигента. А сколько он подготовил материалов для предыдущего Патриарха! Это я пишу для тех, кто не знает,кому этот конфликт кажется просто конфликтом интересов».
отсюда «Дорогой Дедулькин! У меня уж и из памяти немного стерлось "это грязное белье" от бывшей сослуживицы Брындина. В принципе там в комментах многое отражено, есть там и мои пять копеек.))))) Могу добавить лишь немногое. Совершенно неправдоподобно выглядят истории про амурные похождения этого сатрапа. Думаю тут дамочка выдает желаемое за действительное. Впечатление бабника мордорский деятель совершенно не производит. Да и какие там бабы, когда есть ПЕНЯЗИ, это куда интереснее.
Достоверно известно лишь то, что сего праведника никто долго не выдерживает. Люди, даже близкие к нему, даже его "духовные чада" из числа неофитствующих, долго не могут его вытерпеть и разбегаются в разные стороны. Сколько уже таких протекло, даже через Собор, за пару лет его владычества, а уж тем более через Отдел. Одним словом, этот ирод абсолютно НЕВЫНОСИМЫЙ тип, грубый, алчный, бесцеремонный, деспотичный хам и самодур. Лишь с начальствующими он мил и приветлив».
отсюда