Есессно. Но, истины для, считаю, что этот ряд "-оу" очень удачен. Я сам много раз пытался найти краткий девиз этой пирамиды. Как-то коряво получалось. А тут - полная идентификация всей пошлости и банальности! Спасибо! Прошу разрешить плагиатствовать. )))
Проблема в том, что те, кто "всплывают на поверхность" в социальном плане, не только НР, но и любые другие элиты, всегда стремятся опуститься на дно во всех остальных. Т.е. элиты в процессе своего формирования и отрыва от общества утрачивают свои истинно человеческие качества, которые являются продуктом общества и вне его утрачивают смысл. Это один из механизмов деградации элит.
Маслоу часто понимают упрощенно.evgenij565December 25 2016, 21:23:32 UTC
Я тоже так думал про Маслоу, про его пирамиду. Пока сам не почитал несколько его произведений. У него не говорится об автоматическом развитии человека. На какой-то стадии развитие идет за счет общества, человек приспосабливается к "цивилизации". Но дальше общество не дает пока двигаться, так как основана на "материализме", на низшем уровне. Человек, чтобы двигаться вверх, развиваться, должен осознать свое несовершенство, поставить цель и прикладывать ежедневный и ежеминутный труд над собою. Никакое изобилие материальных благ не сделает из человека истинно человека. Более того, "легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому попасть в царство небесное". Заставляет развиваться недостача чего-то, "беда", "страдания". Нет страданий - скорее всего, развития не будет. Когда все ОК, что еще надо?
Re: Маслоу часто понимают упрощенно.kajalekseiDecember 25 2016, 21:38:09 UTC
Я с этой "пирамидой" тоже когда-то познакомился из книжки (не помню только, кто автор Маслоу или еще кто-то). По здравом размышлении, нельзя говорить о том, что это потребности вершины пирамиды относятся именно к самому человеку, это уже общественные установки дают себя знать... Богатство тут не так важно, как социальное доминирование, капитал - лишь инструмент социального доминирования, т.е. элитаризма. Кстати, страдания здесь необязательны. Пряник лучше кнута:)
Согласен с Вами! Еще когда только услышал об этой пирамиде, мне бросились в глаза логико-методологические ошибки. Маслоу смешивает то что в человеке заложено, с тем, что воспитывается. Я бы сказал, что в человеке заложена (в той, или иной степени) способность испытывать все эти потребности. А что на каком месте - определяется воспитанием. В каждой социальной системе есть механизмы, способствующие приоритету как одних, так и других потребностей. А что будет доминировать, и в каких пропорциях - вопрос отдельного, серьезного исследования.
Чуть ниже, про пирамиду Маслоу сказали, что это "сдохшая облезлая чучела":) Как я понимаю, специалисты от нее уже давно камня на камне не оставили. Но мне она нравится, своим свойством будить мысль...
Я ее рассматриваю как идеологическую установку, нацеленную именно на формирование требуемого взгляда. Верные наблюдения в ней есть, как в любой идеологической конструкции...
нарисованные Маслоу этажи, конечно в улучшают восприятие придуманной им схемы, но по факту в обществе отсутствуют. Т.к. данная схема применима, не столько к обществу, сколько к конкретной единице этого общества. Кроме человека, нет никакого носителя "потребности в самоактуализации" в обществе, как полной совокупности. Поэтому отделять часть членов общества в некую элиту, а в дальнейшем использовать это биение в построениях, совершенно не по Маслоу.
У него речь идет не об основаниях развития человека, а скорее о соотношениях кол-ва носителей этого развития. Причем нахождение на вершине пищевой пирамиды, вообще никаким образом не является достаточным для вхождения в группу развития.
а вот необходимость наличия сытых носителей разума, совершенно необходимо для того чтобы эти носители собственно не умерли с голоду. А далее не были убиты, а далее собственно образовали общество - имели общение, что кумуляцирует разум и т.д.
Мне у Маслоу понравилась идея моделирования человека с точки зрения его потребностей. А в некоторых границах применимости ее даже можно считать верной. В целом, пирамида Маслоу очень удобна с точки зрения пробуждения мысли...
именно. Потребностей. Не то что человек воспроизводит, а то что он потребляет, и требует к потреблению, находясь на определенной стадии развития.
Поэтому личность требует потребления, в виде "самоактуализации", от своего окружения и положения. Отсюда, никакого парадокса в условном скотском поведении "псевдо-элит" нет. Личность находится на уровне развития в стадии расширения скотского потребления - соответственно виден уровень личности. А не то что удовлетворили кадавра желудочно, и он автоматом переходит в следующую стадию Совсем наоборот, кол-во сытых носителей, создает пространство для существования, живых носителей, те окружают людей познающих, познающие окружают гениальных и т.д.
На мой взгляд, общество воспитывает всех своих членов примерно одинаково, кого-то лучше, кого-то хуже... Но, нематериальные потребности являются чисто общественным продуктом. Элиты, отрываясь от породившего их общества, отрицая его, поневоле оказываются на животном уровне, с самыми низменными потребностями. Причем, других у них нет и быть не может (в отличие от аристократии, имеющей свое отдельное аристократическое общество, формирующее у них свою непростую систему ценностей). Общественной пирамиды, совпадающей с пирамидой Маслоу, на мой взгляд, не существует.
Comments 25
Reply
Reply
Но, истины для, считаю, что этот ряд "-оу" очень удачен. Я сам много раз пытался найти краткий девиз этой пирамиды. Как-то коряво получалось. А тут - полная идентификация всей пошлости и банальности!
Спасибо!
Прошу разрешить плагиатствовать. )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Пока сам не почитал несколько его произведений.
У него не говорится об автоматическом развитии человека. На какой-то стадии развитие идет за счет общества, человек приспосабливается к "цивилизации". Но дальше общество не дает пока двигаться, так как основана на "материализме", на низшем уровне.
Человек, чтобы двигаться вверх, развиваться, должен осознать свое несовершенство, поставить цель и прикладывать ежедневный и ежеминутный труд над собою.
Никакое изобилие материальных благ не сделает из человека истинно человека. Более того, "легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому попасть в царство небесное".
Заставляет развиваться недостача чего-то, "беда", "страдания". Нет страданий - скорее всего, развития не будет. Когда все ОК, что еще надо?
Reply
Богатство тут не так важно, как социальное доминирование, капитал - лишь инструмент социального доминирования, т.е. элитаризма.
Кстати, страдания здесь необязательны. Пряник лучше кнута:)
Reply
Еще когда только услышал об этой пирамиде, мне бросились в глаза логико-методологические ошибки. Маслоу смешивает то что в человеке заложено, с тем, что воспитывается. Я бы сказал, что в человеке заложена (в той, или иной степени) способность испытывать все эти потребности. А что на каком месте - определяется воспитанием.
В каждой социальной системе есть механизмы, способствующие приоритету как одних, так и других потребностей. А что будет доминировать, и в каких пропорциях - вопрос отдельного, серьезного исследования.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме человека, нет никакого носителя "потребности в самоактуализации" в обществе, как полной совокупности.
Поэтому отделять часть членов общества в некую элиту, а в дальнейшем использовать это биение в построениях, совершенно не по Маслоу.
У него речь идет не об основаниях развития человека, а скорее о соотношениях кол-ва носителей этого развития. Причем нахождение на вершине пищевой пирамиды, вообще никаким образом не является достаточным для вхождения в группу развития.
а вот необходимость наличия сытых носителей разума, совершенно необходимо для того чтобы эти носители собственно не умерли с голоду. А далее не были убиты, а далее собственно образовали общество - имели общение, что кумуляцирует разум и т.д.
Reply
Reply
Не то что человек воспроизводит, а то что он потребляет, и требует к потреблению, находясь на определенной стадии развития.
Поэтому личность требует потребления, в виде "самоактуализации", от своего окружения и положения.
Отсюда, никакого парадокса в условном скотском поведении "псевдо-элит" нет.
Личность находится на уровне развития в стадии расширения скотского потребления - соответственно виден уровень личности.
А не то что удовлетворили кадавра желудочно, и он автоматом переходит в следующую стадию
Совсем наоборот, кол-во сытых носителей, создает пространство для существования, живых носителей, те окружают людей познающих, познающие окружают гениальных и т.д.
Reply
Reply
Leave a comment