Образование и проблемы

Jan 26, 2016 16:17



Одна из сложностей оценки системы образования состоит в том, что совершенных систем и принципов обучения пока не придумано. Все существующие подходы имеют свои достоинства и недостатки. Однако, наша власть, используя как повод недостатки советской системы образования, ее просто развалила, создав некое жалкое подобие из комбинации худших западных образчиков, никаких достоинств не имеющую вовсе. Мало того, науськиваемая и спонсируемая крупным капиталом, даже эту шаткую конструкцию продолжает расшатывать и разваливать, закономерно ссылаясь на ее несовершенство.

Если для советской школьной системы была характерна некоторая "тоталитарность", препятствующая развитию творческого мышления, и мнимая естественнонаучная избыточность, особенно тягостная для гуманитариев, то современное образование вообще не способствует ни развитию логического мышления, ни выстраиванию системы знаний. В лучшем случае, развивается память и некоторые необходимые навыки. Знания даются бессистемно, без логической взаимосвязи и моментально стираются из памяти, практически бесследно.

На мой взгляд, в целом, в нашем современном образовании имеет смысл обратить внимание на следующие проблемы:

1. Из-за неправильно понимаемых целей и задач образования, бездумного копирования наихудших западных образцов, методики обучения быстро деградируют в направлении тупой зубрежки и воспитания социальных дикарей.

2. Стремление паразитов снизить интеллектуальный уровень "быдла", приводит не только к интеллектуальной и социальной деградации широких народных масс, но разрушению сложившихся технологического, научно-технического и культурного укладов.

3. Быстрая деградация научно-технического потенциала, создает разрыв в эстафете передачи знаний и опыта. В результате возникает эффект необратимости, когда советские заделы, созданные трудом нескольких поколений ученых и инженеров, утрачиваются навсегда.

4. Благодаря идеологии потреблятства, навязываемой западом, наше образование практически перестало формировать трудовые навыки. От слова совсем. Современными образованцами труд воспринимается лишь как один из самых утомительных способов добычи денег.

Советские ВУЗы упрекали в излишней фундаментальности и использовании морально устаревших программ обучения. Тем не менее, советские молодые специалисты, благодаря именно фундаментальным знаниям, идя в науку и в промышленность, на местах, быстро ликвидировали пробелы, самостоятельно или под руководством старших товарищей. Сейчас же, выпускники современных "университетов" часто оказываются вообще ни к чему не способны, попав или в ушедшие далеко вперед научные учреждения, или в оставшуюся в мрачном прошлом промышленность. Кроме того, излишняя узкая специализация приводит к жесткой привязке выпускников к конкретному программному обеспечению и/или оборудованию. Самостоятельное переучивание или освоение новой техники для них практически невозможно. На практике, советское образование учило людей пользоваться своим умом, а современное западное, а теперь и наше - чужим.

В идеале, задумывается примерно такая ситуация, как в фантастическом рассказе Айзека Азимова "Профессия", когда подавляющее большинство людей фактически превращаются в биороботов. На практике, это конечно нереализуемо, но подобные идеи явно овладели "элитами" и трагические последствия этой глупой ошибки мы еще увидим.

политика, наука, образование, 2016, труд

Previous post Next post
Up