Про учителей

Apr 03, 2021 22:03



Как-то задумался о том, что если  говорить про образование, не только в части привития знаний и навыков, но и развития интеллекта, то здесь следует понимать, что учитель, стоящий в своем развитии на 2-3 ступеньки или еще выше, практически бесполезен для ученика, он практически ничем не может ему помочь.

Объяснить, как сделать шаг на следующую ступень лучше всех может только тот, кто сам только что совершил такой прорыв.

После следующего шага, предыдущий (а тем более подготовка к нему) уже начинает забываться, а еще один шаг стирает подобные воспоминания напрочь. Даже если кто-то что-то и помнит, то недостаточно хорошо, чтобы это как следует объяснить.

Поэтому, чтобы сделать шаг вперед, нужен не какой-то феноменальный гуру, только что сошедший с сияющих вершин (а тем более, оставшийся там навсегда), а человек, который продвинулся лишь на самую малость, всего на шаг дальше своего ученика.

И именно в этом состоит феномен хорошего учителя, который не только не должен быть совершенством и абсолютом, но должен вечно стоять ровно на одну ступеньку выше, чем нужно шагнуть ученику.

Отсюда, по всей видимости, и происходит то изобилие учителей в нашей жизни. Хороший учитель всегда стоит на одной и той же ступеньке, а его ученики, особенно лучшие ученики, всегда проходят мимо и идут дальше...

Другие мои заметки на сходные темы:

О доступности знаний

Образование и мотивация

Образование и НМП

Образование и проблемы

Образование и общество

Про образование

О пользе высшего образования

2021, мысли, образование

Previous post Next post
Up