Разучились строить корабли.

Jun 29, 2014 11:57

Как это возможно? Неужели? А вот прочтите статью Олега Капцова

Почему современные корабли так слабы?
Материал небесспорный, но на мой взгляд, очень любопытный. Очень похоже на то, что технологии на самом деле способны деградировать, даже в наше время. Как то я уже писал, что ничего прорывного, кроме компьютера, за последние сто лет человечество не ( Read more... )

Флот, Утраченные технологии, Не понимаю!

Leave a comment

Comments 57

moyakoleya June 29 2014, 09:09:42 UTC
Умные раньше люди были.

Reply

nemez_06 June 29 2014, 09:48:12 UTC
Почему были? Они и сейчас есть. Только вчера они у власти стояли, а сегодня у власти меееенеджееры.

Reply


and_kammerer June 29 2014, 09:24:29 UTC
Побеждает функциональность. В настоящее время в битве брони и снаряда давно победил снаряд. Это привело к тому, что противоснарядное бронорование отжило своё. Нет смысла ставить толстенную броню, когда ее всё равно прошибет коректируемой авиабомбой или боеголовкой ракеты.

Reply

silverhunt_56 June 29 2014, 09:59:32 UTC
Дык, в том и вопрос, а вкуда делось энное количичество водоизмещения высвобождаемое броней?

Reply

aviktorovich June 29 2014, 12:28:35 UTC
Как одна из версий:
Скорость хода корабля, игравшая существенную роль ранее при маневрировании в бою, с появлением ракетного вооружения перестала играть значительную роль. Поэтому замещать "освободившуюся" массу мощностью двигателей смысла нет.
А ракетное вооружение, которое как раз имеет ценность для современного боя, имеет значительный объём, при незначительном (по сравнению с бронированием) весе.
Поэтому, объем занят весь, а масса, конечно, меньше.

Reply

kadykchanskiy June 29 2014, 10:09:18 UTC
В общем, согласен. Но не до конца. Не знаю, есть ли на флоте понятие удельной эффективности. Должно быть. В авиации это отношение массы к мощности двигателя. Так вот судя по статье, у современных кораблей эта величина ухудшилась существенно. Ведь получается, что выигрыш в массе корабля не даёт тех преимуществ, на которые конструкторы рассчитывали! Куда то вес брони "мигрировал", но совершенно не понятно куда.

Reply


ostrogorskij June 29 2014, 09:55:28 UTC
Доброго дня Андрей! А стоит ли такая овчинка (как остнастка броней корабля) выделки, в наше время? Мне попадалась статья о том как в СССР для производства противорадиационной краски для стратегических бомбордировщиков, был создан институт со штаттом научных сотрудников, завод по производству этой самой краски, разработана и запущенна в производство сама краска, только вот беда, после покраски самолёта эта самая краска смывалась первым дождём. И вот на одном из заседаний по улучшению качества краски похерил весь милионный проэкт какой то простой студент вопросом "Стоит ли овчинка выделки?", когда ему дали возможность обьясниться, он задал ещё один вопрос который и похерил сей проэкт "Выживет ли бомбордировщик попав в эпицентр взрыва?". Так может и с кораблями такая же петрушка? Спасёт ли броня от новейшего вида торпед и противо-карабельных ракет?

Reply

kadykchanskiy June 29 2014, 10:30:01 UTC
Резонное замечание, и не первое уже здесь. Однако стоит сказать об этом морякам, которые на этих жестянках служат, думаю много можно услышать материнских слов в ответ. Судя по статье, выигрыш в весе дал меньше преимуществ, чем недостатков. Конечно мощь современного оружия увеличилась, но и обычные вооружения никто не списал пока ещё. А если броню сняли, а при этом ходовые качества не улучшились существенно, тогда зачем было огород городить? А самое то главное, куда делся лишний вес, если машины стали компактными, экономичными, а экипаж сократился в разы, и соответственно снизился вес припасов и пресной воды на борту? Кстати американцы вообще отказываются от запасов воды, и переходят на опреснительные установки.

Reply

ostrogorskij June 29 2014, 11:07:00 UTC
Ну так я высказался по поводу брони, а по поводу того что ходовые качества не улучшились а ухудшились, эт к инженерам проэктировщикам сих "новейших утюгов".

Reply

samoilovigor June 29 2014, 13:06:25 UTC
А если не стоит цель о сбережении боевой единицы?

Reply


sammorrezz June 29 2014, 10:28:06 UTC
забавно наблюдать за мышлением категориями дореактивной давности. в нынешнее время особенно.
супердредноутов захотелось автору? Дык современному боеприпасу без разницы сколько там лишней пассивной массы на скорлупку навешано.
Опоздал автор... лет на сто.

Reply


alexwind12 June 29 2014, 10:50:55 UTC
У большинства читателей отсутствует видимо внимание напрочь))))). Это ж нужно раз за разом задавать вопрос на который уже ответили еще в тексте статьи.
По теме мне вспоминается только реакция спецов на самолет угнанный одним пидаром в Японию. Они растерялись. Оборудование было ламповым, а у них уже микросхемы пошли. Но может быть это легенда).

Reply

kadykchanskiy June 29 2014, 11:14:58 UTC
Байка. Я авиатор, в прошлом. Ответственно заявляю, что когда этот скот (Беляев, кажется), угнал новейший в то время МиГ-23, наша электроника была ничуть не хуже обще-мировой. А по многим параметрам даже превосходила. Правда это была специальная военная электроника, и собиралась она из особых деталей. Но я помню, как мы в юности рыскали в поисках конденсаторов, резисторов и транзисторов, в маркировке которых присутствовала звёздочка. Такая деталь была надёжная, потому, что изготовлена, на оборонном заводе.

Reply

moyakoleya June 29 2014, 12:34:25 UTC
МиГ-25, старлей со звучной фамилией БеленКО.

Reply

kadykchanskiy June 29 2014, 13:24:44 UTC
О! Низкий поклон. Моя память уже ни к чёрту.☺

Reply


Leave a comment

Up