Вы когда нибудь встречали частника, который в здравом уме и твердой памяти пошел ПАЗик покупать?
Нет таких. Если у человека все в порядке с деньгами, головой и маршрутами, он идет брать что угодно, только не ПАЗ.
Позвоните, спросите.
А кто их тогда берет? Башавтотрансы всякие.
А чем ПАЗ плох? Разъясню на примере Уфы..
Первое и главное.
Для того что бы автобус приносил доход важно их иметь два или три штуки.
Один автобус - это работа ради работы. Богаче не станешь.
Для этого хозяин набирает несколько водителей и ставит на маршрут.
Так вот, для того что бы посадить водителя на ПАЗ, мало только умения водить. ПАЗ нежная машина.
Важно что бы человек любил, холил и лелеял ТС. Важно что бы он знал машину, чувствовал болячки и понимал когда и что надо делать. Таких спецов в Уфе очень мало, и чаще всего они работают на себя.
Второе. Для того что бы обслуживать ПАЗ, необходимо иметь хорошую ремонтную базу. На коленке во дворе- много не начинишься. Машина капризная.
Нет своей базы- пол выручки отдай дяде, не считая потерь от невыхода на маршрут.
Для "частника" основным критерием является прибыль. Он варится в более агрессивной среде, чем тот же Башавтотранс. Думаете всё просто? Отдал 8000 "гаражных" рублей, подсуетился с со стpaxовкой, купил наклейку "типа есть глонасс" и поехал? Да как бы не так. Маршрут еще купить надо. 400000р. только 51 (74) маршрут стоит.
Торговля маршрутами дело не официальное и никто не знает куда и кому идут эти деньги. А их хочешь -не хочешь надо отбивать.
И кстати про наклейки и техоcмoтpы:
Причем, как признаются в республиканских автоколоннах, никто из специалистов «Ладьи» автобусы не осматривал. Да и не могли эксперты этого сделать, так как в самих автопредприятиях не имеется стационарного стендового оборудования. Документы о годности транспортных средств просто привозили из Уфы после того, как техоcмoтp был оплачен.
- Нет, пригонять автобусы не надо, присылайте только документы, - подтвердили в «Ладье», когда мы позвонили туда, представившись сотрудниками «Башавтотранса». - Технологическую карту на ваши автобусы привезем, как только переведете деньги.
Вы думаете только в Башавтотрансе такой бардак?
Да никто никуда не ездит. Находят кaнaл и покупают бумажки.
(Бумажка что у тебя в машине обязательный глонасс, стоит 700 рублей).
Вы всерьёз думаете что колонна из тысяч автобусов куда-то ездит два раза в год на инструментальное освидетельствование и обязательный оcмoтp? Не смешите.
Вернемся к ПАЗикам.
А почему никто не берет, а БАШАВТОТРАНС покупает? Да потому что деньги не его. Деньги государственные. Наши с вами. Их не считать надо, а выводить.
Через затраты. Через ремонты в том числе. Через закупки запчастей, через ремонтные базы. Выгодно и безопасно.
И не пытайтесь мне рассказать про рыночные отношения. Если в случае с уводом денег в Питер на рекламу еще как-то с натяжкой поверил бы в это враньё, но вот в случае с ПАЗами. Не поверю. Рынок так не работает. ( Это я молчу еще про стандартные откаты. помните историю, когда эти деятели пытались закупить "пепелацы" оптом по цене дороже чем в розницу, учитывая, что этим дерьмом все склады и стоянки забиты)
Напоследок повторю свой вопрос:
Не пора ли в города выводить более современные машины?
Даже если (допустим!) ПАЗики выгоднее, не заслужили ли люди ездить на комфортабельных автобусах?
А что если завтра окажется, что на телегах перевозить рентабельнее?
Может тогда пересядем на извозчиков?