Еще одно модераторское. Анонс: Красин, Таиров, Шухов. Салоники (1926)?

Sep 30, 2009 17:38


Я так понимаю, у собравшихся здесь перехватывает дыхание, когда они видят консоли Русаковского клуба или окна в Кривоарбатском. Но интересны также ниточки, связывающие К.С. и его творчество со средой и людьми того времени. Поэтому, подразумевается, что в этом сообществе можно и нужно писать не только об архитектуре Мельникова как таковой, но и об историческом и культурном контексте.

Часто говорят, что он был гений-одиночка, не создавший, да и не собиравшийся создавать свою школу. Что он был человеком с непростым характером. Что его, мягко говоря, недолюбливали даже близкие по духу рационалисты из Аснова, а конструктивисты во главе с Гинзбургом вообще его не переносили.
И, тем не менее, в своем золотом десятилетии 1923-33 он чрезвычайно удачно "поймал волну". 
Мы есть те, с кем мы дружим. Исходя из этого, в ближайшее время планируется опубликовать здесь посты о его взаимоотношениях с тремя интересными персонажами - политиком, режиссером и инженером - повлиявшими на его жизнь: Леонидом Красиным, Александром Таировым и Владимиром Шуховым.






А пока вопрос на засыпку: знает ли кто-нибудь о советском павильоне на выставке в Салониках 1926 года? Фото, эскизы, чертежи?
Мельников получил этот заказ от правительства после триумфа в Париже в 1925 году с Красным павильоном. Про Салоники нашел только два невыразительных фото в книге Хан-Магомедова:

  

А, кстати, у Парижского павильона после выставки 1925 года была более долгая и счастливая судьба. Он был подарен французским профсоюзам - это считалось большой политической победой СССР. Хотя изначально он строился как временное, весьма малобюджетное сооружение, его разобрали и перенесли на avenue Mathurin Moreau (место штаб-квартиры ЦК компартии Франции), в дальнейшем использовали как рабочий клуб вплоть до гитлеровской оккупации, когда он был разрушен. Но эта постройка и интрига вокруг нее заслуживают отдельной истории.
UPD: на всякий случай - вот он, павильон в СССР на Международной выставке декоративно-прикладного искусства в Париже, каким его представил автор на конкурс в 1924 г. (спасибо группе неизвестных студентов МГАКХиС под руководством проф. В.Н.Семёнова и Mузею архитектуры им. А.В.Щусева, www.muar.ru).

Шухов, павильоны, модераторское, Таиров, Красин, Салоники, Париж

Previous post Next post
Up