Х/ф "Бог грома" ("Mortal") (Норвегия, 2020): За неоязычество, культ силы и причесанный фашизм?

Oct 23, 2020 21:42


"Политическая пропаганда". Допустим, вы - внезапно разбогатевшая страна Норвегия, которая не так много веков назад еще пребывала в состоянии гопничества. Вам удалось выстроить нормальную политическую "крышу" английского производства, наладить коммуникации, облагородив "чиста пацанско-рыбацкий диалект" шведского языка в самостоятельный язык, мимикрировать под христианскую державу, ну и начать бить рыбу и китов в Мировом океане. Со временем гопничество выветрилось, особенно после Второй мировой, когда норги сначала побежали играться в фашизм с Квислингом, а потом отхватили по полной вместе с Гитлером. А затем они смогли мимикрировать и превратившись в этакую бюргерскую симпотную страну Норвегию, которой повезло потом наткнуться на кучу углеводородов в северных морях.
Ну тут им и попрело! В конечном итоге, деньги накопленные, благодаря торговле углеводородами норги сразу стали вваливать в национальные проекты. То автотрассы с мостами выстроят, то дивиденды населению от нефтегаза платить начинают, то  в кинематограф смогли.
Причем кинематограф у них был этакий артхаусно-мрачноватый до поры до времени: то драмы зафигачат, то боевичок какой-нить. Параллельно с жтим "Марвел" и прочие пиндостанские "Нетфликсы" стали активно пользовать образ Тора, которого норги считали, типа своим. И видать, к 2020-му году в голову одного из норвежских режиссеров (Андре Эвредал) пришла интеерсная мысль: а чего если нафантазировать и экранизировать ситуацию, когда Тор приходит в этот мир и навешивает люлей всем остальным религиям, ну и преуспевшим в бюргерстве людишкам? А потом в честь него зафигачат этакий тру-норжский культ? Норвежское правительство захотело тоже прикоснуться к вечному и выделило на съемки фильма даже специальный грант, который, надо сказать, на спецэффекты точно хватило.
Сказано - сделано. И на экраны вышел фильм "Mortal", который в русском прокате появился как "Бог грома", Если кто не хочет портить впечатления от просмотра нижеизложенными спойлерами - то не лезьте под кат, а сначала качайте фильм, смотрите, и потом уже читайте пост.



Эрик в процессе баловства со спичками поджигает полицейский участок

"Политическая пропаганда". Главным героем там значится парень Эрик Берглунд, норвежец американского происхождения, приехавший погостить к родственникамна ферму под Бергеном и, внезапно, спаливший дотла и родственников и ферму.
Не обрадовавшись этому развитию событий, парень находит где-то моток полиэтилена, рюкзак, и устраивая импровизированную защиту от дождя "а-ля палатка" тупо бомжует по лесам, пребывая в состоянии душевного расстройства, пироманя и распаляясь в буквальном смысле этого слова, что оставляет ожоги на его теле и поджигает всю древесину с макулатурой в округе. Так он шляется по окрестностям, пока его не находят бездельничающие подростки и один из них пытается отлупить Эрика. Но Эрик, который до этого во сне тренировался поджигать леса некими мистическими силами, с помощью телекинеза и япоснкой матери придушивает наглеца, даже не прикоснувшись к нему руками. Обосравшиеся подростки убегают, вызвав полицию, а Эрик идет спать на ближайшую остановку.
Потом его привозят в полицейский участок, где никто не может его разговорить. Но тут на экране появляется такая стереотипно-симпотная для скандинавки Брунгильда Кристина (Ибен Мари Акерлие), этакий заслуженный местный психолог, у которой недавно самовыпилился пациент, ну и которой предлагают отвлечься от проблем и разговорить замкнутого Эрика.



Эрик готовится долбануть молнией по норвежскому спецназу

"Политическая пропаганда". Ей удается это сделать, но поскольку Эрик уже без пяти минут как  "бох Тор" (бог территорий опережающего развития. Аналог для РФ - должность заместителя Путина почти что), то он ей начинает демонстрировать разные фокусы. И как обычно бывает во время неосторожного обращения со спичками, поджигает нафиг полицейское управление. "Пироман", - подумали норважцы. "Офигенная возможность поднять бабла", - подумали персонажи-американцы и прилетели в Берген на голубом вертолете, где захотели бесплатно показать всем кино и забрать Эрика. В это время Кристина обучает Эрика контролировать эмоции, чтобы у него во время приступа ярости так не сносило электрическую крышу и не рвало электротоком пукан.
Кстати, как можно заметить, Эрик (которого сыграл американский актер Нет Вульф) воплощает в себе несколько ипостасей. Во-первых он представитель США, как самого сильного государства на Земле. Во-вторых, он похож на киношного Иисуса, что как бэ намекает. В-третьих, он типо Тор и ему все позволено (см. первые два пункта).
Приезжает забирать Эрика американска индийского происхождения Хэтэуэй (Приянка Бозе) - то ли агент спецслужб, то ли спецдипломат. В общем, они дают Эрику снотворное, грузят его в вертолет.
Однако, в вертолете Эрику сниться дурной сон и он начинает буянить, сгущая вокруг хеликоптера тучи с молниями и постоянно ударяя разрядами липистричества в окружающих.
Но вместо того, чтобы приласкать и успокоить буянящего в бреду, как это делала Кристина, Приянка и компания начинают орать и бычить на Тора, а боги, как известно, не любят такого отношения к себе. В общем, в вертолет прилетает разряд, и он падает в воду одного из многочисленных фьордов Норвегии.
Уже находясь в воде, Эрик просыпается и решает зачем-то спасти именно Приянку, которую он вытаскивает на берег с шибленной головой и сваливает.
Поскольку ему некуда пойтить, то он идет к Кристине, а поскольку он ей понравился (ибо доверившийся ей и прирученный ею плохиш-фулюган), то она его увозит к себе на норвежскую лесную дачу. Там Эрик отсыпается, показывая ей силу божественного храпа, ну и некоторые фокусы. Пока он дрыхнет, Кристина созванивается с мамой (кажись) и та ей предлагает сдать Эрика святой инквизиции как богохульника местной полиции, чтобы избавиться от этого геморроя. В общем, они уезжают с фермы, причем перед посадкой в машину, Кристина лезет к тому целоваться, ибо понимает, что будет дурой, если не оженит на себе такого крутого парня, от которого их детям передадутся крутые способности. НУ и в дороге она ему говорит, что теперь будет любить его, ибо он может ваще, новый Христос, а загулять с таким удается далеко не каждой девушке.



На мосту в Берген Эрик драконит местный спецназ, который мешает ему проехать в город

"Политичекая пропаганда". И она решает отвезти того на сгоревшую ферму, чтобы выяснить, чой это у него там возникла за мания все поджигать. Проехать им надо через мост в Бергене, но поскольку уже все знают, куда она едет, а очухавшаяся Приянка убеждает местную полицию, что в Берген Эрика пускать нельзся, то за ними начинается погоня, от которой они уходят на кристининой малолитражке, но электрику которой перепугавшийся на одном из виражей дороги Эрик тупо сжигает коротким замыканием.
Затем они добираются на фуре автостопом до моста, ведущего в Берген. И посередине этого вантового чуда инженерной мысли полиция приказывает им остановиться. Ну и тут начинаются уже фокусы в размере XXL от Эрика-Тора, которыми он до усрачки пугает не только спецназ и наблюдающую за этим издалека Приянку, но и поражает местных жителей, которые воочию убеждаются в том, что их предки херни не говорили и не писали, и что Тор снова пришел в их мир. Из броуновского бюргерского брожения сознания начинает формироваться сектантско-культовое.
Приянка звонит руководству в Пиндостан и просит дать ей разрешение на ликвидацию нового бога, иначе все христианство, мусульманство и прочее еврейство с украинством пойдут по бороде, а мигранты разуверятся в том,ч то США - пуп земли и перестанут туда приезжать гастарбайтерствовать, выбрав для этой цели Норвегию. Вашингтон понимает, что дело пахнет керосином сюрстреммингом и дает добро.
Электрические фокусы вымотали, выступавшего на мосту Эрика  и нехило так обожгли его, но шеф полиции Хенрик, уверовавши в нового бога, решает теперь помогать Берглунду. И везет сначала в больницу, подлатать раны и ожоги. Там Эрика запихивают в аппарат МРТ, который показывает "Горячеченость" этого парня. Естественно, Эрик ломает МРТ к херам собачьим. Также в больнице на бога пытается поохотиться Бьорн - папаша задушенного в самом начале подростка, но Эрик просит у него прощения, говорит "я не хотел и больше так не буду" и папаша его отпускает. В той же больнице Эрик излечивает умирающего в реанимации мальчишку, после чего все окончательно начинают веровать в Берглунда как в бога.



Эрик излечивает норвежцев и уверовавших в него мигрантов

"Политическая пропаганда". По выходу из больницы, Эрика уже ожидает толпа уверовавших в него и жаждущих излечения. Причем толпа состоит как из норвежцев, так и из правильных мигрантов. Эрик решает всем показать, что он не Андерс Брейвик, никого из негров не расстреливает, а одного даже вылечивает, какбэ намекая, чтобы они приезжали гастарбайтерствовать и поднимать демографию в Норвегию, а не в США.


Библия нового норвежского культа - "Норвежская мифология для детей"

"Политическая пропаганда". Потом Хенрик везет на машине скорой помощи Кристину и Эрика на сожженную ферму, рассказывая по пути, что много лет назад об Эрике  было опубликовано пророчество издательством "Норвежская детская литература" в книге "Норважская мифология". В общем, Кристина и Эрик-Тор в дороге развлекаются чтением детской книги, спернутой Хенриком в местной библиотеке
ПО приезду на ферму, приятели (а как их теперь называть ишо?) обнаруживают место в сгоревшем доме, наступая на которго у Эрика отнимаются ноги. Хенрик решает вызвать на ферму экскаватор и рабочих.



Злая Приянка берет на себя руководство над операцией по устранению бога

"Политическая пропаганда". Приянка, понимая, что пока убивать Эрика рано, обсаживает леса вокруг фермы группами "Браво" и "Чарли" и дает команду наблюдать, но если че - доложить и тогда "Фаер эт вил" ( что означает "Огонь по готовности, по желанию и по потребности").
Ферму при этом ограждают сеткой рабицей от любопытных, ибо народ постепенно подтягивается туда, чтобы посмотреть на молодого и симпатишного бога.


Эрик и самозаряжающийся молот Тора

"Политическая пропаганда". В общем, экскаваторщик разрывает подвал, напичканный руническими камнями и изображением дерева Игдрасиль с 9-ю мирами на дальней стене. Эрик залезает в подвал и находит там в каменном сундуке молот Тора, типо Мёлльнира и все такое, перчатки, пояс. Молот, снабженный беспроводной зарядкой, сразу начинает заряжаться от стен и проходящего мимо циклона.
Потом он вылезает с молотом и Приянка сразу прочухивает, что все, пора сушить весла и дает команду стрелять в Эрика. А к Эрику тем временем бежит радостная Кристина и принимает на свою голову первую  снайперскую пулю от снайперов Приянки, прятавшихся по кустам.
Эрик пытается оживить Кристину, но безуспешно. Тогда у него падает планка, он закидывает молот в облака, тот собирает кучу лепестричества и, возвращаясь обратно в руку Эрика, начинает испускать громы и молнии, доводя до состояния "кровь/кишки/распидорасило" как сторонников, так и противников Эрика.


Эрик в гневе после смерти Кристины пуляет током всех в округе

"Политическая пропаганда". Под завесу фильма передают, что количество жертв в местности вокруг фермы не поддается подсчету (а это значит, что накрыло молниями и подпиндосских солдат, и снайперов, и саму Приянку), Эрик Берглунд объявлен "террористом скрывшимся с места преступления", а "Викиапедия" считает, что в Норвегии резко зародился новый культ.



Сцена финального звездеца с громом и молниями по всем врагам и подвернувшимся под руку

"Политическая пропаганда". Что в итоге? Фильм, несмотря на свою фэнтезийность, нужно посмотреть и зафиксировать. Ибо в нем видно стремление успевающих в экономике капитализма стран, забацать свою идеологию "с блекджеком и шлюхами". Кстати, нужно отметить - в фильме не замечено ни одного пидараса  и ни одного фрика.
Божественность нового Тора не только не делается всепрощающе-мимимшной, но наоборот, жесткость и жестокость в исполнении бога преподносятся как норма поведения высших сущностей и ожидаемое поведение в качестве нормы для адептов (в противовес коварным и бесчествнм двойным стандартам условно "миролюбивых религий" авраамического толка?).
Не удивительно, что девушка Кристина, олицетворяющая, небось, христианство вообще, влюбляется в возрожденного бога и, по крайней мере, понимает его выбрыки и поддерживает во всем. Америку почему-то представляет в фильме индианка, которая от лица "плавильного котла" пытается помешать "синтезу" Кристины и Тора. В конечном итоге, поликонфессиональная Америка нахер убивает христианство (чересчур милое и заботливое о всяких конкурентах?), оставляя Европе в качестве альтернативы подстреленной доктрине бушующего неоязыческого Тора.
И если режиссер прав, то именно Норвегия, устав от благополучного безделия может удариться в новый жесткий нехристианский оккультизм, либо в его социально-политическую аналогию - неофашизм, воодушевленный гитлеровскими "Аненэрбэ" и приятия идеологии фашиствующего Квислинга. Ибо норвежцы умеют быть нациками, даже противостоя нацизму (вспомним лозунг "Норвегия - для норвежцев. А Квислинг пусть катится к черту!"). Цитата из книги "Великая гражданская война 1939-1945" Андрей Буровский (глава "Норвежские нацисты"):

"После поражения Третьего рейха, 9 мая 1945 года, Квислинга арестовали прямо в его особняке. Он был обвинен в государственной измене и расстрелян 24 октября 1945 года. Квислинг ни в чем не раскаялся и считал себя «мучеником идеи» Великой Норвегии, населенной нордической расой. Незадолго до казни неоязычник Квислинг составил родословное древо, в котором возводил себя к древнегерманскому богу Одину...
...послевоенная Норвегия была милостива к квислинговцам. Не разделяя их убеждений, правительство в 1948 году амнистировало большую их часть. А в 1950-м прекратило преследование военных преступников".

"Политическая пропаганда". Так что фильм выглядит как очень бравая агитка за неоязычество и за национальную самостоятельность Норвегии от США. Это если, кончено, не называть предложенную идеологию национальным доминированием в регионе (и вообше не заикаться о фашизации, основанной на культе силы, языческих верований и т.п.). Причем, миграция, могущая увеличить прирост населения, и мигранты как ее продукт, в фильме представлены как возможные адепты новой религии-идеологии.

Норвегия, США, неоязычество, мифологизация, культура, идеология, религия, фашизм, кинематограф, культуртрегерство

Previous post Next post
Up