Leave a comment

Comments 15

mikul_a December 9 2015, 16:35:53 UTC
Я уже по этому поводу одному писал. Скорость проходки тоннеля метрополитена одной бригадой - ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ В МЕСЯЦ. Это сколько же бригад надо иметь и главное средств для проходки только?

Reply

k2_3300 December 9 2015, 16:53:54 UTC
В 1996 году я общался с директором строительства Донецкого метрополитена с очень звучной фамилией Моторный. Он мне тогда сказал, что если бы деньги стояли "по углам в мешках" (его фраза), то на пуск первой очереди понадобился бы не один год. А с учетом существовавшего саботажа (особенно после пуска метро в Днепре по указанию Кучмы, когда на бюджет повесили еще и эту "игрушку" тогдашнего президента, перспективы у донецкого метрополитена стали не очень. Все -таки, если я правильно понимаю, проходка первого участка закончена давно. Депо вроде тоже оборудовано. Но вот запустить его в эксплуатацию - это нужно еще не один раз повторить "оприходованные" суммы ( ... )

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:05:40 UTC
И кстати, о проходке.
Цитата:
"Если госгарантии будут получены, не исключено, что первым вложением кредитных средств для Донецка станет приобретение специального проходческого щита стоимостью около 18 млн. грн. Как уверяют специалисты, с помощью этого оборудования можно будет увеличить темпы проходки до 400 м в месяц и завершить строительство в кратчайшие сроки. Сейчас работы ведутся дедовским, буровзрывным, способом со скоростью 40-50 м"
Конец цитаты.
Текст, как я понял, 2008 года

Reply

mikul_a December 9 2015, 17:12:41 UTC
Проходка это один из этапов строительства. А крепится пройденное пространство тройной крепью. Черновой, железобетоном и чугунными тюбингиами Одна секция тюбинга весит тонну, как минимум. В кольце шесть - восемь секций. Одно кольцо - это всего лишь метр крепи. В Украине сейчас таких денег нет, не то что в Донецке. А проходка щитом рентабельна при темпе километр в месяц.

Reply


vlad_nev74 December 10 2015, 09:44:57 UTC
"что уже проложенные пути под перые шесть станций надо засыпать, депо - снести к черту, а выстроить в Дрнецке надземную "железку", как в Дубаях."

Путей нет. Вот метрострой в Донецке в 2009-м.
http://shmurzik.net/modules.php?name=News&file=article&sid=114
В 2014-м ситуация только ухудшилась (щита уже нет, пусть он был и поломан, оборудование устало ещё больше, людей ещё меньше).
Смысл в подземке для Донецка есть, но в грозовые годы лучше вместо громких заявлений фактически поддержать местный "Донецкшахтометрострой" хоть строительных заказов, благо, что они этим выживали крайние несколько лет.

Reply

k2_3300 December 10 2015, 10:44:04 UTC
Спасибо! Давно уже тему не отслеживал. Думал,ч то с 2008 года там хоть несколько десятков метров путей уже хоть где-то успели проложить. НО если так, то вообще все пичально. )))
Насчет заказов - более чем согласен. Их надо сейчас на восстановление объектов инфраструктуры подряжать. И пиарить их на этом.

Reply

vlad_nev74 December 10 2015, 14:10:02 UTC
Да не за что. Надеюсь, что о местном метрострое, как и о ряде других уникальных организации не забудут и помогут им пережить трудные времена.

Reply


ext_4341013 April 16 2018, 09:22:10 UTC
Если бы из Донецка и Макеевки сделали 1 город - давно бы уже было метро...

Reply


Leave a comment

Up