Окончание. Начало -
здесь.
"Политическая пропаганда". И куда же без "митола"! В Ю-тьюб и HMR завезли! Первым надо отметить видео с канала "IronHamster" - очень душевный полшучился инструментал!
Click to view
Видео. SEA SHANTY: WELLERMAN // Shred Shanty Edition Опубликовано 16 марта 2021 года
"Политическая пропаганда". Следующий "металл"-исполнитель - Винсент Моретто. Отметаллизировал шанти захерачив гроул с элементами треш-металла и спид-металла.
Click to view
Видео. The Wellerman (Sea Shanty) | Metal cover by Vincent Moretto Опубликовано 21 января 2021 года
"Политическая пропаганда". Вот примеры акапельного исполнения. Кстати, первое знакомство с песней произошло как раз через клип Джареда Холли. Он, конечно, молодец, но Макгиннес лучше, ИМХО! Несмотря на некоторую нескладность "пионеров" из второго акапельного клипа, радует, что они все-таки, пусть и подражая бойз-бендам, поют нормальные по мелодике песни, а не примитивный рэп зачитывают.
Click to view
Видео. Wellerman Sea Shanty (ACAPELLA) - Jared Halley Опубликовано 09 февраля 2021 года
Click to view
Видео. Wellerman - Epic A cappella Version ft. Casper Fox Опубликовано 02 марта 2021 года
"Политическая пропаганда". Ну и под конец - танцевальный клип с Шарлотой Собота. Несмотря на немалое количество элементов из пиндосовских аэробики и "современного балета", то, если я правильно понял, у нее в танце наблюдается сильное влияние русских народных танцев и танцев школы Игоря Моисеева. И это круто! "Яблочко" задает тон в тематических танцах на морскую тему даже в XXI веке!
Click to view
Видео. WELLERMAN SEA SHANTY DANCE Nathan Evans 220 KID BILLEN TED Опубликовано 27 января 2021 года
Click to view
Видео. Bass Vocalist Analyzes Sea Shanties and Their Amazing History (Wellerman, My Mother Told Me, Volga) Опубликовано 22 января 2021 года
"Политическая пропаганда". В общем, что интересно. Аналих такой вирусности с точки зрения самих музыкантов и исполнителей пока попытался сделать блогер Дэвид Ларсон "Бас-вокалист", который сделал разбор не только британских "шанти-песен", но и их аналогов. Он очень рад, что данная музыка становится "вирусной", поскольку она, как всякая традиционная музыка, позволяет раскрыться бас-вокалистам, в то время, как в поп-музыке, это сделать неимоверно трудно - есть тренды, которым надо соответствовать, а они не предполагают большое количество басов или использование их вообще. Ну я тут вставлю свои пять копеек и скажу, что басовое исполнение - это одно из проялвлений мужского начала, которое сегодня вымывается в угоду культуре, а точнее, культуртрегерству "унисекса" и разного рода педерастии.
Ларсон говорит, что Джон Стюарт (см. на скриншоте слева - рыжый с бородой, который вошел в недавно образованную группу "Веллермены") был чуть ли не зачинателем этого движения в Тик Токе, подхватив его одним из первых. После чего предложил Ларсону переходит втудой, ибо там есть возможности "коллаборировть", в то время как Ю-тьюб уже "не торт" и таких возможностей у данного видеохостинга попросту нет.
Этимология слова "шанти" - это не просто лачуга, а, как утверждает Ларсон, скорее всего, появившееся лет 200 назад название кораблей работорговцев, перевозивших рабов в Новый Свет. Подобные песни исполнялись на низ рабочими и гребцами для оптимизации процесса гребли и физического труда (установки парусов и прочей работы с канатами). Ларсон заявляет, что эта музыка уходит корнями в середину IX века,точнее в 850-1000 гг., когда была создана Egill`s Saga. Читать о ней -
здесь, саму сагу на русском (Перевод: С. С. Масловой-Лашанской (гл. I-LVII), В. В. Кошкина (гл. LVIII-LXXXVII) и А. И. Корсуна (стихи).) -
здесь. Прослушать можно в исполнении группы "Фавн" (См.
Faun - Egil Saga Опубликовано 12 апреля 2008 года).
Ларсон говорит, что "Веллерман" примерно на 800 лет моложе еще одной популярной в Тик Токе песни "My Mother Told Me" (создана приблизительно в 1000-1200 годах), которая вашла из той же "Саги об Эгиле" (Egils saga Skallagrímssonar).
Дэвид отмечает, что уже тысячу лет большинство песен, наподобии песен шанти, исполняются в определнной - минорной - тональности, у них очень четкий и сюжетный ритм, их мелодию очень легко запомнить и они характеризуются очень сильным припевом с использованием мощных аккордов, которые очень легко слушать и запоминать. И это при том,что данные песни исполнялись не перед переполненными аудиториями и амфитеатрами с оркестрами, это были песни, которые пели во время работы на кораблях. Они не могли быть слишком сложными, они должны были быть простыми. Кстати, современная поп-музыка, по словам Дэвида, подкупает многих слушателей той же самой простотой (ага, но только вот смысли в ней как правило, ниочемно-праздношатающиеся).
Песни, зародившиеся на кораблях в 1200-х годах, перешли в таверн и баров в 1600-х, которые можно было назвать тогда самой большой "платформой" в мире в то время.
Что касается песни "My Mother Told Me", то это старая скандинавская песня о путешествиях, ее первые варианты замечены где-то в 1200 годах. Как и вся сага, стихи принадлежат поэту Снорри Стурлуссону.
Мать моя сказала:
Ты корабль получишь,
С викингами вместе
Уплывешь далеко.
К берегу направишь
Дорогой корабль свой,
Будешь смело в сечах
Наносить удары.
(см. глава 40
Саги об Эгиле, перевод А.И. Корсуна)
Прослушать в исполнении упомянутого Джона Стюарта можно здесь: Видео.
My Mother Told Me (Vikings Anthem) - Natidreddd and Jonnystewartbass Cover Опубликовано 17 декабря 2020 года)
Именно эта песня стала со временем очень популярной в тавернах. Сегодня ее исполняют не только в Тик Токе, но и вериале "Викинги" (4 сезон, 9 серия).
В пенсе присутсвуют мощные аккорды и она позволяет вводить тяжелые басовые партии.
Затем Ларсон рассказывает о песне "Веллерман" (практически все то же,ч то изложено в вышеприведенной статье), указав, что песня таки о Новой Зеландии, о конкретной компании и о конкретных исторических персонажах.
Третьей песней, которая могла бы дополнить две вышеприведенные, является незаслуженно обойденная вниманием (и Ларсон делает акцент на слове "пока что") - песня "Эй, ухнем!", песня русских бурлаков.
Данная песня вдохновила Дэвида на использование сверхнизких нот в басовых партиях, которые наполняют аккорды богатым звуком, заполняющим комнаты, аудитории и залы! (Как классно формулирует мысль!)
Прослеживая историю ее появления до 1500-х годов, когда она зародилась у бурлаков, которым нужно было удерживать ритм шагов большого коллектива, который должен был слаженно работать, перетаскивая корабли и баржи. Нынешний вариант был впервые записан композитором Милием Алексеевичем Балакиревым и издан в 1866 году. У этой песни очень запоминающаяся мелодия и очень сильный припев со множеством пауэр-аккордов (квинт-аккордов) и широкими возможностями для басов.
Патенциал этой песни до сих пор недооценен по мнению Ларсона и он очень хотел бы увидеть ее в исполнении исполнителей, так хорошо дебтировавших на Тик Токе с "Веллерманом".
Ларсон утверждает, что в мире существует множество корабельных и морских песен. И предлагает их искать, разучивать и, возможно, начинать вирусные тенденции, подобные "Веллерману".
Ну дык теперь вопрос от меня. Что ж получается, что имеем не храним? Нужно, чтобы вот так нам указывали со стороны на жемчужины нашей культуры, которые сегодня хоть и не предаются забвению, но и особо популярными в ширнармассах не являются уж точно?