Как бывший топ-менеджер «Юга Руси» на вольных хлебах олигарха объехал и... оказался на скамье подсудимых по сфальсифицированному уголовному делу. Сейчас Алексей Кузнецов в «Лондонском списке» под защитой президента Путина, за его судом следят бизнес-омбудсмены Титов, Хуруджи, Григориади и Дереза.
Алексей Кузнецов - бывший топ-менеджер ГК «Юг Руси». С его помощью росла и ширилась империя Кислова: активы «Юга Руси» приросли 6-ю маслозаводами и 15-ю элеваторами. Но в марте 2014 года Кузнецова неожиданно «попросили»... А его к тому времени лично знали все или почти все производители зерна уже не «Юга Руси», - Юга России вплоть до Белгородской и Воронежской областей. 31 марта он уволился, а 3 апреля создал свою компанию, и пошло-поехало...
Для зернотрейда (купи-перевези-продай) стартовый капитал не требуется. Требуются мозги, узнаваемость и отсутствие кидалова. Купи у колхозника, не обмани его, и сдай экспортеру. Кузнецова люди знали, отдавали зерно под честное слово, и он людей не подводил. Заработок поначалу небольшой - 1,5-2%, но в сельском хозяйстве так всегда: для барыша надо наращивать объем.
Кузнецов был гибок, предлагал хорошую цену и условия доставки, и за три года раскрутился по почти вертикальной экспоненте. К 2017 году у него было 2 маслозавода, 1 сырзавод, 1 элеватор, готовилась к старту линия фасовки сахара и круп; одна из самых крупных в РО экспедиторских компаний «Альянс» - около 60-ти зерновозов, масловозов. Капитала своего по-прежнему не было: всё с оборота, всё в деле...
По итогам 2016 года Кузнецов по направлению трейда обогнал бывшего работодателя: ГК «Альянс» перевезла 1,5 млн тонн зерновых - против 600 тыс тонн у «Юга Руси».
Ай да Кузнецов! Ай да сукин сын!
За успехом предпринимателя с до поры до времени хорошо скрываемым недовольством следили бывшие «коллеги», которые и выжили его с «Юга Руси». А сам Кузнецов, казалось, не понимал, что над ним сгущаются тучи. В один из моментов 2016 года «Юг Руси» задолжал ему 600 млн рублей, и Кузнецов... остановил продажи. Разумеется, никакая это была не месть - предприниматель просто не имел возможности расплатиться с поставщиками и поэтому вынужденно пошел на такой шаг. Юг Руси сразу расплатился.
А потом кто-то обратил внимание Кузнецова, что экспедиторская компания «Юга Руси» загружена лишь на 15%, и он, полагая, что «бизнес есть бизнес, ничего личного», написал Кислову письмо с деловым предложением: Так мол и так, могу выкупить часть из ваших простаивающих Камазов...
Но и это была не последняя, а предпоследняя капля.
Как известно, «Югу Руси» не возмещают НДС, в правоохранительных органах достаточно фальсификаторов, но дураков там нет. И вот в один из прекрасных дней свита, играющая короля, доложила Кислову, что налоговая отказывается возмещать НДС потому... что, дескать... у нас контрагент фиктивный!
- Кто-а?!
- Кузнецов, ваше сиятельство! - списала свита свои грехи на другого...
А дальше было уже достаточно сдвинутой брови или высокого кивка головой, чтобы «И всё заверте...»...
Первый, но недостаточный признак коммерческого заказного уголовного дела - возбуждение его по рапорту ФСБ. Сотрудник ФСБ «обнаруживает признаки уголовного состава» - для этого годится любая чепуха из любой прослушки имярека/с упоминанием имярека. Если хотеть, «признаки уголовного состава» можно обнаружить в покашливании в телефонную трубку. А нюансами ОРД никто с нами делиться не будет по закону, и вопрос сотруднику ФСБ ты не задашь...
Второй, но недостаточный признак коммерческого заказного уголовного дела - возбуждение его СЧ ГСУ ГУМВД по РО, вотчиной печально известных: Однораловой, Малаховой и Гринина. Доследственная проверка проводится формально, полученные сведения подгоняются под состав лишь «лозунгами» из УК РФ без каких-либо доказательств...
НО... в надежде на добычу этих доказательств в рамках возбужденного уголовного дела. Это своеобразное «игольное ушко», риск для следствия: или пан, или профан...
Среди прослушек Кузнецова был разговор с перевозчиком зерна неким Гамидовым (мы ранее писали про него, он был подсудимым по «обнальным» делам). Никаких «обнальных» разговоров Кузнецов с Гамидовым не вел, взаимодействие было законным: Гамидов поставил сельхозпродукцию, Кузнецов купил.
Но когда очень хочется, а риск дело, сука, благородное! - можно рискнуть?
И в ГСУ решили: рискнуть! 5 мая 2017 года прошло 29 обысков по объектам предпринимателя Кузнецова. Подозрения - ст. 179 УК РФ «обналичка», ст 187 УК РФ «фиктивные сделки».
Всё изъяли, искали наличные деньги и... не нашли...
Но отмотать назад можно киноленту, а незаконно возбужденное (без достаточных оснований) уголовное дело отмотать назад нельзя. В ГСУ не могли признать, что они рискнули, а оказались - профанами.
Это чревато сорванными погонами...
И здесь мы переходим к третьему и уже достаточному признаку коммерческого заказного уголовного дела. Но для начала развеем нелепые слухи, гуляющие вокруг предпринимателя Кузнецова. Существует расхожее мнение, что все, кто занимается зерном - уходят от налогообложения, прячут прибыль путем «обнала» - фиктивных сделок.
И мы готовы согласиться с этим, когда речь идет о мелком зернотрейдере с одним-двумя-тремя «убитыми» Камазами, оборотом, скажем, 50 млн руб и небольшой грязной прибылью, которой он всем смертям назло не желает «делиться с государством»...
Но когда речь заходит о предпринимателе калибра Кузнецова с почти вертикальной экспонентой роста... Поневоле задумаешься: А стал бы ты рисковать элеватором, тремя заводами, 60-ю лизинговыми зерновозами, если и так всё хорошо идет?
Вот тут-то у нас, уважаемые читатели, и запятая... «Обналом» будет заниматься, скрести свои «копейки» мелкий «говнюк», но никак не динамично развивающийся средний предприниматель...
Впрочем, у вас может быть свое мнение.
Обратимся, как говорится, к ментам и документАм.
Третий и уже достаточный признак коммерческого заказного уголовного дела - это когда следователь на голубом глазу на белое говорит: черное! - и отказывается совершать действия, которые обязан в силу 73 ст. УПК РФ - искать доказательства не только вины, но и невиновности...
В материалах дела есть телефонный разговор Кузнецова с продавцом зерна. На вопрос: «Почем?» Кузнецов отвечает: «Цена по прайсу минус 3 процента...». Любому нормальному человеку понятно, что «цена по прайсу» - это цена экспортера в Новороссийске по прайсу, который находится в открытом доступе, а «минус 3 процента» - это есть заработок посредника Кузнецова, предоставляющего услуги трейда.
Но следствие говорит: 3 процента - это откат! Откат за фиктивную сделку!
На возражения защиты Кузнецова следствие говорит:
- Это вы так думаете, а мы думаем по-другому!
Защита говорит: НДС у Кузнецова всегда был чистый, деятельность реальная, а НЕ фиктивная! Вот водители, допросите! Вот Товарно-транспортные накладные, посмотрите!
Следствие в ответ:
- Это вы так думаете, а мы думаем по-другому!
Лингвистическая экспертиза, проведенная по заказу следствия, не нашла «двойного дна»/другого смысла/спрятанного значения в словах Кузнецова.
- Вот! - говорит защита...
- Это вы так думаете, а мы думаем по-другому! - и следствие утверждает, что Экспертиза... подкрепляет обвинение.
Защита долгое время заявляла следствию о реальной, а НЕ фиктивной деятельности компании Кузнецова, ходатайствовала о проведении финансово-хозяйственной экспертизы, но следствие ходатайство игнорировало. И тогда Кузнецов заказал эту экспертизу сам - эксперты в деятельности его компании не нашли никакой фиктивности.
В протоколе допроса свидетеля, сотрудника фирмы Кузнецова, который рассказывает поставщику зерна о том, что у них нет склада в Краснодаре, и компания готова предоставить поставщику услугу «транспортного транзита» сельхозпродукции...
… на некоторых из 7 листов протокола словосочетание «транспортный транзит» превращается... превращается...
в «финансовый транзит»!
Защита уже кричит (нет, защита не могла закричать: "Суки! Подделка!"): «Ошибка! Просим передопросить свидетелеля!»...
- Это вы так думаете, а мы думаем по-другому!
Вот и всё «обвинение» в отношении Кузнецова. Хотя нет, еще не всё. Только громко не ржите...
Следствие в материалах дела международную компанию «Гленкор» с 250-летней историей работы на рынке зерна назвало: «Заказчиком незаконной банковской деятельности Кузнецова», а доказательств этому не представило - одни "лозунги".
Ну а что? Бумага всё стерпит, "Гленкор" об этом уголовном деле вряд ли узнает, а Кузнецов... Кузнецов, видимо, "Гленкору" в мешках миллионы таскал...
Считаем, что СЧ ГСУ ГУМВД по РО пора выдвигать на Мольеровскую премию, не меньше...
Изучив материалы и понимая, что «комедия провалится в прокате» высокие лбы ГСУ ГУМВД по РО за день до окончания срока (!) предварительного следствия... 12 февраля 2019 года... придумали засекреченного свидетеля, который сам к ним в ГСУ пришел и сам рассказал, что пил в ресторане с Кузнецовым, где последний, будучи нетрезвым, поведал ему, что кроме законной деятельности вел также и незаконную...
Вот сейчас, уважаемые читатели, можете ржать.
Благодаря финту ушами с «засекреченным свидетелем» эту макулатуру на Кузнецова удалось пропихнуть сквозь прокуратуру в суд.
Макулатуру - сквозь прокуратуру, - проза в поэзии, однако!
Алексей Кузнецов, Анастасия Хамбурова в суде
Рассмотрение уголовного дела проходит в Ленинском суде РнД под председательством судьи Осипова. Заявлено 23 свидетеля обвинения и 60 свидетелей защиты. Уже заслушано трое свидетелей обвинения.
Все они свидетельствовали... в пользу Кузнецова.
https://donday.ru/svideteli-obvineniya-po-delu-rostovskogo-predprinimatelya-iz-spiska-titova-podtverdili-dovody-zaschity.html PS А это напоминание, как следствие в попытке надавить на Кузнецова помещало в СИЗО его беременную сестру - Анастасию Хамбурову. Её оттуда еще вытаскивали бизнес-омбудсмены Титов, Хуруджи и Григориади.
Ребенка Хамбурова потеряла...
https://youtu.be/T2fxVlUldkY?fbclid=IwAR24DaEKPQm41KkuvuwEHQDNMq5ZzLVlkSQFJ-ZADsQdACTeCmwHgXpEu3Q Click to view