Дни Риги, которые завершатся сегодня ближе к полуночи праздничным салютом, продолжают радовать. Вчера, например, кроме ярмарки-базарчика "а-ля средневековье" в Старой Риге (если "тыцните" по молодой женщине на снимке, репортаж и откроется), на набережной проходила выставка ретро-автомобилей. Сюда своим ходом приехали и некоторые машинки из соседних Литвы и Эстонии...
Водители и пассажиры(-ки) старались выглядеть соответствующе... году выпуска представленной машины. К счастью, лишь одеждой. Вот, например, эта миловидная участница авто-парада, только что получившая на мобильный, вероятно, из глубины прошлого века смс-ку от дяди-Студебеккера, как мне показалось, вполне вписалась в классическое - в человеке все должно быть прекрасно: платье в горошек, смартфон, носочки и авто)) Угадали год? Ответ - в конце репортажа...
Да, а причем тут люди-шары? Это осталось большой загадкой, по крайней мере, для меня. С какой они планеты ночного клуба стырили эти шары, созвездия или даже галактики? Кто разберет. Главное, что они были и вызывали неподдельный интерес у детей, которые фотографировались вместе с ними и радовались тому, что, наконец, представляют, как могли бы выглядеть инопланетяне (а не те, которые латвийские неграждане - aliens в паспортах). На снимках - пришельцы двух видов: N1 и N2. Это я так толерантно, без указания на половую принадлежность. В Латвии, вслед за Европой, усиленно пропагандируют полную либерастность в этом вопросе. Так что определяйте сами:
1.
2.
Ну, хватит, пожалуй, человекошаров. Перейдем к машинкам. И начнем с давно подзабытого (в Латвии уж точно!) "горбатого" - запорожца 1962 года выпуска в анфас и профиль:
3.
в окошке - пояснительная табличка (замечу, не у всех машинок они присутствовали, так что приходилось гуглить): масса - 950 кг, 27 лошадиных сил (зато, видимо, орловских))) и макс. скорость - до 100 км в час...
4.
5.
этот "раритет" тоже весьма условен - ГАЗ-69 1965 г.р. Думаю, что по дорогам России такие еще очень даже бегают)) В "газике" уже 53 лош. силы, масса - 2175 кг, и с такими параметрами, понятно, разгоняться он способен лишь до 70 км/час (в лучшем случае). Хотя "козла" ценили за проходимость...
6.
дальше - интереснее. "Мерседес-бенц", кабриолет 1971 года, масса - 1420 кг, 171 "лошадка", скорость - до 200 км/час. Рассчитан на двоих:
7.
Снимать, замечу, приходилось в боевых условиях. Народ трогал, щупал машины, доводя до инфаркта их владельцев, норовил залезть внутрь, позировал, выскакивал прямо перед объективом... Некоторые эксцентричные особы норовили распластаться на капоте (инстинкт, видимо-с))...
8.
английское такси Carbodies-FX-4 1978г. вместе со своим владельцем Янисом Шабаксом.
9.
10.
масса машины - 1560 кг, 61 - лош. сила, скорость - 112 км/час (почему не 113 или 115 - загадка))
11.
"унесите меня отсюда!" - принцесса устала))
12.
отметим одним снимком "мерседес-бенц" 1972 года из Эстонии. масса - 1375 кг, 60 - "лошадок", скорость - 129 км/час...
13.
а вот красавец Merkury monterey 1958 года! Масса - 2260 кг, но целых 312 "лошадок" под капотом! и макс. скорость вполне приличная - 185 км/час.
14.
белое с бордовым - почти цвета латвийского флага...
15.
при ярком солнце стекла, как зеркала, но составить представление о водительской панели можно вполне. Как у всех американцев тех лет переключатель скоростей - на руле... Зад в духе тогдашнего тренда - в моде появившиеся реактивные истребители:
16.
17.
сначала подумал, что это гэдээровский "трабант", но "птенец" оказался французом "Рено" 1969 года, массой - 980 кг, полусотней лошадок и скоростью в 140 км/час. Словом, ничего выдающегося... Советско-итальянские "жигули" на заднем плане смотрятся куда эффектнее:
18.
19.
зато вот эти формы уже интереснее. Перед нами - Dodge-Challendzer 1973 года. При массе всего в 1550 кг у этого американца 390 лошадиных сил, и скорость, соответствующая - 220! Внутри - кожа, коробка - автомат...
20.
вот такая мордочка у этого зверя:
21.
22.
23.
а эту английскую "игрушку" 1965 года так и хотелось погладить)) Austin-Healy - спортивный вариант, рассчитанный на пару человек...
24.
25.
внутренности кабриолета, масса которого - 1077 кг, 150 - лош. сил и макс. скорость - 129 км/час. Так "аустин" выглядит с тыла:
26.
27.
еще один симпатичный кабриолет на двоих - "Мерседес-бенц" 1961 года. Хорошо сохранился, отмечу. Масса - 1160 кг, лошадок - 105 и скорость - 171 км/час. И в кабине очень стильно! Умели и умеют немцы делать машины)
28.
29.
поближе - водительская панель и вид "мерса" спереди. Такого или, скорее, такую "мерином" не назовешь!
30.
31.
а вот монстр - в хорошем смысле этого слова! Calillac Fleetwood 1970 года! Надо ли говорить, что такие "танки" особенно любили американцы в пору дешевого бензина. В салоне у "кадиллака" без вычурностей...
32.
33.
...но зато есть, где разгуляться))
34.
стильно смотрится! и основательно! Таких было выпущено всего 1200 машин, все - с вип-номерами. Тип мотора V-8, коробка-автомат (оно и понятно - представительский класс!). 380 лошадок, скорость - 180 км в час, 9 (!) посадочных мест, крыша салона виниловая, электронавороты, выдвигающееся стекло, отделяющее салон от водителя, двойной климат-контроль (заметьте, что речь идет о 1970-м годе!). И к тому же продается! Поэтому в списке указано, что в авто - оригинальное радио, новые резина и аккумулятор, машина в хорошем состоянии. Просят за "кадило" 8900 латов - порядка 17500 долларов...
35.
36.
а вот это зад - так зад! С таким и взлететь можно! Это - Imperial, который выпускал "Крайслер". Модель 1961 года, но плавники все еще "реактивные"!
37.
38.
вот "личико", по сравнению с задом, явно подкачало, как, впрочем, это часто случается в жизни. Здесь, правда, характерная только для "импИриэлов" особенность - отдельно стоящие фары, как на машинах 30-х годов. Эта модель - последняя и, как пишут, наиболее экстравагантная работа Вирджила Экснера на посту шеф-стилиста «Крайслера». Из-за приземистого кузова авто выглядит длиннее своих 5,8 метра...
39
прицелились! Внутренности - вполне! Цена "импириэлов", по тем меркам, была крутой - 6500 долларов. Тогда, как самые роскошные модели "кадиллаков" стоили 6 тысяч.
40.
Мотор - V-8 объемом 6,8 л. Лошадок - 355! Масса - более 2 тонн, но скорость при этом - до 200 км/ч! Бензина уходит немерено: в городском режиме - 24 л на 100 км. Зато до сотни км Imperial разгоняется за 10 секунд. А коробка-автомат переключается кнопками слева от руля (видите на снимке?). Там же включается автопилот - нынешний круиз-контроль...
Полностью модель называется Imperial Le Baron Southampton hardtop. Подобных авто выпустили 1026 штук. Southampton значило самую роскошную степень отделки, а приставка "hardtop" - модификацию кузова, в котором не было центральной стойки...
41.
42.
"Ну шо, Саша, будем брать?" - Пока погодим...)))
43.
это же шайтан, а не машина. Из фары, как из сопла, того и гляди, вырвется пламя!
44.
45.
как говорится, почувствуйте разницу. Это - наша шайтан-арба: "москвич-1360". Но подобным образом трафарированная машинка в конце 70-х и начале 80-х (годы выпуска) остановила бы, попадись ей на пути, любой мерс или импИриэл (как ударение ни ставь!)))
46.
а вот и разгадка молодой женщины на первом снимке. Вопрос заключался в том, какое время она представляет. Так вот машина, в которой она приехала, это - "Пежо" аж 1939 года! Представьте, ведь еще бегает! Мотор 4-цилиндровый, объемом - 2148 куб.см, масса авто - 1110 кг, 75 лош. сил и макс. скорость - 125 км в час... Неплохие характеристики для ветерана французского автопрома)))
47.