Селфи, безопасность и децентрализация репутаций

Oct 18, 2018 01:21

Предыстория: Придумал я как-то раз способ использования парных и групповых селфи для идентификации людей как не-ботов при подписании сертификатов, а также как дополнительный фактор при подписании иных документов. Обсудил в общих чертах с одним товарищем, имеющим выход на приличных инвесторов, тот сказал "замечательно, готовь план разработки ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

redreptiloid October 18 2018, 00:39:25 UTC
идея правильная, и в общем абсолютно верная, собственно в англосаксонском праве до сих пор свидетели ставят подписи на договор, да и в древнем риме они играли ключевую роль плюс ритуал (ритуал селфи гггг)
проблем тут вагон,
ну во первых то что вы описываете это не репутация а идентификация, репа она несколько о другом. а у вас она сама собой образуется из идентификации.
во вторых, такая система намного дороже в использовании и неудобнее и даже если ее внедрить то она сразу централизуется, появятся "нотариусы", потом "организации", ну а в итоге быстро останется топ-5 верификаторов которые и будут решать кто тут кем является ))
инвесторы правильно съехали - вы не предложили способов монетизации, а это ключевой вопрос тут

Reply

justy_tylor October 18 2018, 10:42:19 UTC
Да, первичная репутация образуется из идентификации. Включая как факт "это человек" или "это компания", так и возможность привязки последующих репутационных событий.

Появление крупных игроков вроде "наиболее посещаемого рейтинга ресторанов" неизбежно, но приемлемо, так как данные открыты, и можно проводить любой альтернативный скоринг. И рыночная ситуация "подтверждается уважаемым человеком" здесь возможна и желательна. А вот сегодняшний "нотариус" это уже артефакт закрытого госрегулирования, где может быть всякое, вплоть до китайского варианта.

Что же касается монетизации, то она была предложена, причём, адаптивно к ситуации инвесторов. То, что это статья про технологию, а в первом абзаце упоминается не технология, а "продукт" - не случайно.

Reply

redreptiloid October 18 2018, 15:31:39 UTC
нет, она из нее не образуется никак. идентификация необходимое, но недостаточное условие.
из того что я сделал селфи с Столлмэном или там Киркоровым )) моя репутация не изменится никак.

нет, я не об этом, а о том что идентификацию будет сделать проще не отлавливая и уговаривая уважаемого человека, а пойти в ближайшее фотоателье пункт идентификации, где специально обученые представители идентификационной компании сделают нужное фото за мелкий прайс. или вообще это сделают удаленно, благо фотошоп и скайп ))
и оно так централизуется в силу экономических законов само.

а вот именно рекомендация от уважаемого человека это совсем другое. и тут уже надо выяснять какая именно рекомендация и сколько на себя ответственности за вас он берет и в чем. а то что уважаемый человек подтвердит личность - оно ни о чем кроме идентификации.

сейчас инвестируют во всякое )) но рабочих схем монетизации этого нет.

Reply

justy_tylor October 18 2018, 18:58:33 UTC
Ещё раз, сам факт "это человек" является репутацией в наше время. Аудитория какого-нибудь Twitter, например, во многом состоит из сущностей, не обладающих этим качеством.

Рынок да. И различные персоны и организации могут сами решать, доверяют ли они идентификации со скайпом и фотошопом. Требования у конторы "Рога и Копыта", банка и IT-конференции могут быть очень разными.

Технология в чистом виде не монетизируема. Именно поэтому продукт должен содержать что-то ещё. :)

Reply


justy_tylor November 22 2018, 17:59:57 UTC
Ссылка на другое обсуждение: https://meganezia.livejournal.com/224686.html

Reply


Leave a comment

Up