Leave a comment

Comments 63

roman_rostovcev March 17 2021, 12:17:03 UTC
Это сопоставление двух миров удел либералов старшего поколения, где-то от 40+ лет. Более молодые либералы трактуют реальность в духе вселенной Гарри Поттера.

Reply

junycat March 17 2021, 12:18:24 UTC
хм. интересно, где в ней Путин и Россия?

Reply

roman_rostovcev March 17 2021, 12:20:05 UTC
Видите ли, дружище, кодировка вселенной Поттера вовсе не опирается на двухполюсную систему мира, к которой привыкли мы, старички. США против СССР, агрессивный блок НАТО против Организации Варшавского договора. Там все по-другому.

Reply

junycat March 17 2021, 12:21:26 UTC
то есть, Мордевольт - не Путин?

Reply


direkt_mashin March 17 2021, 12:24:32 UTC
Гарри Потер полюбил хорошую девочку. она носила разноцветные ленточки в волосах и поступила в сразу на второй курс. Когда они закончили Хогвардс и материально окрепли они поженились. Потом у них родились дети. Потом дети выросли а хорошую девочку зъил Дракон. Гарри Потер к тому времени совершил множество подвигов и стал знаменит среди маглов. Сыновья его были очень заняты магическими делами- старший преподавал в Хогвардсе на кафедре зелья-варенья, а младший ловил маглов-нелегалов. Так Гарри Потера определили в ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ

Воланд деМорт к тому времени стал КоронаВирусом и над ДОМОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ нависла смертельная опасность..

Reply

junycat March 17 2021, 12:29:04 UTC
а где здесь Путин?

Reply


betmenrus March 17 2021, 12:34:20 UTC
Ты далеко не первый кто додумался до очевидного.
Токма Толкиен был британцем, жил в Британии, посему лучезарные эльфы это британцы, а не США. )

Reply

junycat March 17 2021, 12:38:18 UTC
я совсем не претендую на приоритет ) кстати, Бенедиктов вообще обосновал, что Мордор был хорошим, ну или хотя бы неоднозначным.

Насчет Толкина и Британии, Ламанш - не океан, а Британия - не континент

Reply

betmenrus March 17 2021, 12:52:48 UTC
-- Да, - сказал Гэндальф, - потому что вам лучше будет ехать назад втроем. Ну, дорогие друзья, здесь на берегу моря кончается наше Товарищество в Средиземье. Идите с миром! Я не говорю - не плачьте: слезы не всегда вызваны злом.
Когда Фродо поцеловал Мерри, Пиппина и Сэма и взошел на борт, были подняты паруса, подул ветер, и корабль медленно поплыл по длинному серому заливу. Свет фиала Галадриэль, ко- торый держал Фродо, потускнел и погас. И корабль вышел в мо- ре и двигался на запад, пока глубокой ночью Фродо не почувс- твовал сладкий аромат в воздухе и не услышал над водой звуки пения. И ему показалось, что он снова видит сон в доме Бом- бадила, отдернулся серый дождевой занавес, и он увидел белые берега, а за ними прекрасную зеленую страну под мягкими лу- чами солнца.

Из книги.. как давно это было. Экранизация и оригинал совсем не одно и то же. ;)

Reply

caith_sith March 17 2021, 20:33:20 UTC
Хоббитания - это классическая "старая добрая Англия". Провинциальная и аграрная.

Reply


unlimmobile March 17 2021, 12:56:23 UTC
Мордор, конечно же, это Россия, плюс есть два мини-Мордора - это Беларусь и Донбасс. Населены грубыми орками, ну кроме небольшого процента жителей - людей со светлыми лицами, тоскующими по свободному Валинору, и рассказывающими друг другу леденящие кровь истории об этой fстране.
Рохан и Гондор - это нормальные страны, ну там Англия, Германия, Швейцария и т. д.
Лучезарный Валинор с эльфами - конечно же, США.
Всё б ничего, да вот только даже в той истории, которая написана для Руси "нормальными странами" государственность Руси существует более 2000 лет. Хотя по календарю - 7500.
А вот США не более 300 лет, и уже не жилец.
"Нормальные страны" существуют не более 500 лет.
Так что эльфы - бессмертные лучезарные существа, мудрые и справедливые, согласно метрологии, водятся в России, как это не странно.
Тому доказательство ещё и лингвистика - Русский Язык - это наследник самого древнего языка в мире.
"Нормальные страны" говорят на искусственно созданных мовах, которым лет 500 от роду, а то и меньше )))

Reply

junycat March 17 2021, 12:57:27 UTC
согласен. по-русски еще динозавры говорили

Reply

unlimmobile March 17 2021, 12:59:27 UTC
согласен. по-русски еще динозавры говорили
Тут Вы ошибаетесь: если б они на Русском Языке говорили - то никогда бы не вымерли )))

Reply

junycat March 17 2021, 13:03:26 UTC
по новым научным представлениям, птицы - это современные продвинутые динозавры, так что они уже считаются только частично вымершими. наверно, потому что все же говорили по-русски. правда, потом они утратили эту способность, ну кроме попугаев

Reply


master_moose March 17 2021, 13:18:01 UTC
Вот интересная петрушка: и Толкин имел в виду что-то другое, и Оруэлл, и прочие, и прочие. Но, как вы верно заметили, почему-то всё до боли совпадает с современными им западными трактовками геополитических отношений :)

Reply

junycat March 17 2021, 13:20:54 UTC
ну до 2МВ антисоветизм был менее свиреп, чем после. возможно, сами Оруэлл и Толкин все же имели в виду не Россию, а больше ту же Германию. но потом Мордор стало легко отождествить с Россией в западной трактовке, да

Reply

master_moose March 17 2021, 13:31:06 UTC
Так ясное дело, до войны мы ток "с колен вставали", а потом, как пол-Европы оттяпали - тут-то друзья-партнёры и напряглись :). Насчёт Германии вариант интересный, но я бы предложил тогда брать древнюю аналогию - германские племена. У Цезаря в "Записках о Галльской войне" очень интересное, двойственное отношение к ним прослеживается: соперник серьёзный, вызывающий уважение, и вместе с тем они презренные варвары, и рядом не валявшиеся с высокой культурой метрополии :).

Reply


Leave a comment

Up