Я делала последние три квеста в Черногории. Один раз делила на три возрастные группы. У групп были разные задания. Три группы ходили отдельно. В конце они соединяли что-то в общую информацию о конечном пункте. Другой раз было три возрастных группы. Две младшие ходили семьями с одинаковыми распечатками с вопросами. Старшие бегали по другим заданиям по 2-3 человека. Все в конце соединяли полученные ответы в один шифр. Старшие и младшие дублировали друг друга - чтобы помочь, если кто-то из них ошибся в цифрах. Третий раз было 36 закладок в крепости. И 5-6 команд, которые были сгруппированы по возможностям. Все собирались в одном месте и получали по одной записке. И так каждая команда могла медленно искать, и тогда она находила 2-3 записки, а кто-то нашел и пробежал по 6-8 запискам.
да, с квестами проще. у нас и по 70 человек на квест собиралось - просто делили их на группы. но в празднике хочется ведь общего тематического приключения и чтобы дети, пусть их даже 20 человек, действовали сообща.
У меня были такие праздники, там были или подвижные задания типа "полоса препятствий" - их каждый проходил как мог, или интеллектуальные - там я подготавливала заранее несколько вариантов по степени сложности.
а как с полосой препятствий, ведь не может же весь праздник из нее состоять, в конце что-то должно происходить. и вот кто-то добрался быстрее и у него происходит, а остальные?
и с интеллектуальными - как вы пресекали, чтобы старшие не отвечали на вопросы младших?
http://serg-kat.livejournal.com/791959.html - вот отчет по тому празднику, о котором я говорю. в первой части мы шли одной командой ученых. разделились только на веселых стартах, но там были две разновозрастные команды. интеллектуальные задания были невербальные ) сложность только в квесте возникла, но там ее скорее создала мама-сопроводитель, т.к. она подсказывала отгадки.
интересно. но в моем понимании это скорее квест, чем тематический праздник, поскольку требуется ведущий, чтобы в каждый момент времени говорить детям, что делать. понятно, что в этом случае проще корректировать и следить, кто какое задание получит. но Митя категорически против праздников, где нельзя жить самим.
фигня в том, что эта градация - она не только по возрасту. По возрасту разделить можно, но недостаточно. А делить детей на медленных и быстрых или на умных и глупых по командам - оно может быть и обидно кому-то. Поэтому я пока круче "форта" идей не вижу.
это да, просто разновозрастность еще и усугубляет ситуацию.
я вот еще хочу попробовать что-то типа ролевой игры, когда у каждого своя роль, явная и скрытая миссии и все общаются кто с кем хочет. но это только со старшими детьми.
Это действительно самый трудный вопрос во всех праздниках и квестах. И мне как то понравилось именно твое решение этой проблемы. Делить детей на условные группы, напимер: С голубыми глазами и тп Или теперь делают задания у кого косички Или у кого есть шнурки Или у кого одежда в клеточку И тд И даже можно иногда вставить возрастную отметку, кто до 5. Думаю мелкие получают удовольствие от участия, а если им перепадет ответственный поиск решения пару раз - они будут счастливы :) Главное ведь из 15 детей, утихомирить трех - быстродумающих и быстробегающих. И иногда поднять интерес еще у парочке ребят вообще к чему либо.
Хотя вопрос очень актуален. Скоро в школе выпускной. Хочу организовать детей на что-то в парке. А их там 22!!! И большинство мне не знакомы по внутреннему миру и капризности. У нас пока еще 1 класс :)
Comments 38
Один раз делила на три возрастные группы. У групп были разные задания. Три группы ходили отдельно. В конце они соединяли что-то в общую информацию о конечном пункте.
Другой раз было три возрастных группы. Две младшие ходили семьями с одинаковыми распечатками с вопросами. Старшие бегали по другим заданиям по 2-3 человека. Все в конце соединяли полученные ответы в один шифр. Старшие и младшие дублировали друг друга - чтобы помочь, если кто-то из них ошибся в цифрах.
Третий раз было 36 закладок в крепости. И 5-6 команд, которые были сгруппированы по возможностям. Все собирались в одном месте и получали по одной записке. И так каждая команда могла медленно искать, и тогда она находила 2-3 записки, а кто-то нашел и пробежал по 6-8 запискам.
Reply
но в празднике хочется ведь общего тематического приключения и чтобы дети, пусть их даже 20 человек, действовали сообща.
Reply
Reply
и с интеллектуальными - как вы пресекали, чтобы старшие не отвечали на вопросы младших?
Reply
разделились только на веселых стартах, но там были две разновозрастные команды. интеллектуальные задания были невербальные )
сложность только в квесте возникла, но там ее скорее создала мама-сопроводитель, т.к. она подсказывала отгадки.
Reply
но Митя категорически против праздников, где нельзя жить самим.
Reply
Поэтому я пока круче "форта" идей не вижу.
Reply
я вот еще хочу попробовать что-то типа ролевой игры, когда у каждого своя роль, явная и скрытая миссии и все общаются кто с кем хочет. но это только со старшими детьми.
Reply
С голубыми глазами и тп
Или теперь делают задания у кого косички
Или у кого есть шнурки
Или у кого одежда в клеточку
И тд
И даже можно иногда вставить возрастную отметку, кто до 5.
Думаю мелкие получают удовольствие от участия, а если им перепадет ответственный поиск решения пару раз - они будут счастливы :)
Главное ведь из 15 детей, утихомирить трех - быстродумающих и быстробегающих. И иногда поднять интерес еще у парочке ребят вообще к чему либо.
Хотя вопрос очень актуален. Скоро в школе выпускной. Хочу организовать детей на что-то в парке. А их там 22!!! И большинство мне не знакомы по внутреннему миру и капризности. У нас пока еще 1 класс :)
Reply
Reply
Leave a comment