Ночь Музеев до вчерашней проходила мимо меня. Вчера вечером неожиданно свалилась свобода и возможность вести себя куда угодно. С полчасика я сомневалась и не понимала чего хочу могу и надо - слишком велик выбор был, слишком мал опыт и слишком велики сомнения в правильности решений и возможности осуществления задуманного среди толп москвичей, в массе своей посещающих музеи раз в год. Ночью.
Потом я поняла, что мне надо идти на день рождения к Михаилу Афанасьевичу. Видимо, он ждал моих поздравлений, потому что все сложилось.
Извлеченные уроки для пользы общества:
- Многие музеи интересную программу планируют вовсе не на ночь, а на день. С 14-18 часов идут очень разные, необычные и бесплатные концерты, выступления, программы.
- Во многие места нужна предварительная запись по телефону.
- В центре припарковаться практически нельзя. Надо либо ехать без машины днем-ночером. Либо заранее рассчитывать маршрут как-то так, что он закончится где-то рядом с машиной, припаркованной в каком-нибудь хитром месте. Мне повезло и припарковаться удалось метрах в 300 от Дома.
- Естественно, стоит помнить, что музеи работают каждый день или почти каждый день. А не раз в год :). Очередь от музея Дом Булгакова, чтобы посмотреть экспозицию, была до входа в зал Чайковского. Любопытно, сколько раз люди, стоявшие в этой очереди, приходили в музей в течение года. Никогда не стала бы стоять СТОЛЬКО.
- Выбирать по программе надо что-то необычное. Или как-то осмысленное. Лучше звонить заранее. Милые смотрители музеев весьма неплохо и с желанием консультируют о том, в какое время к ним лучше даже не приходить, а когда - можно придти, чтобы попасть практически без очереди. По опыту предыдущих Ночей.
- Барышням, если музей запланирован не один, и стоять в очереди решено до последнего, вряд ли стоит идти на каблуках.
Как это было у Писателя:
Люди к теме имеющие осмысленное отношение, знают, что музеев в Доме два. Один - Дом Булгакова. Другой - Квартира. Фирмы конкурирующие и не очень дружащие. Впрочем - что ж тут удивительного для Нехорошего дома и Нехорошей квартиры? Все вполне логично и правильно.
Музей - Дом находится на входе во двор слева на первом этаже. Подавляющее большинство пришедших встает в километровую очередь в этот музей. Он же, т.е. Дом Булгакова, проводит великолепные ночные экскурсии по Булгаковским местам. Пешие и автобусные. С этим музеем работает театр "Бу..." Вчера музей "Дом Булгакова" устраивал во дворе волшебный по атмосфере спектакль-представление ко Дню Рождения. В стиле представлений варьете парка-Аквариума. Несмотря на обилие народа, получилось душевно и тепло. С тортом. Со свечами. С улыбками.
Примус, часы, пианино, и веревки с бельем через двор:
Лампа, фикус, горящие окна дома, и почти летняя ночь:
Улыбающиеся люди - меня удивило, когда я стала смотреть фотографии, сколько улыбок попало в каждый кадр:
Вынос торта:
И, конечно, салют Писателю. И, конечно, деньги с неба, куда ж без них. И опять - лица:
Интересно, сколько человек идет куда-то только ради того, чтобы снимать и размещать фотки в ЖЖ? Снимают - ВСЕ!
И смотрит на все это безобразие М.А. одними проницательными глазами. И думает, что "Москвичи совсем не изменились. Только квартирный вопрос испортил их..." Ну или о чем-то своем думает.
Честно говоря, мне хватило бы даже представления во дворе. Но я решила все же дойти до Квартиры или хотя бы пройти по подъезду. Через 10 минут я была в Квартире. Видимо, торт, который остались поедать массы, был придуман для того, чтобы я прошла в Квартиру без очереди. Группы запускают примерно человек по 20-25. Дальше все зависит от экскурсовода. Кто-то, понимая специфику Ночи, старается быстренько провести по квартире и взять следующую группу. Кто-то, как наш экскурсовод Леша, работать в полсилы не умеет, работу свою обожает и говорить может сколько угодно и торопить никогда не будет. Когда я выходила через 1,5 часа, очередь была на 3 этажа вниз. Заметьте, не на несколько сот метров, как в первый музей.
А совсем ночью мы еще ходили в музей Высоцкого и смотрели Парфеновскую документалистику про "Место встречи изменить нельзя". И в этом тоже было свое счастье.