Секрет Чёрных Пантер - северокорейский фетиш

Mar 04, 2013 22:56





Знали ли вы, что Партия Черных Пантер в свое время, питала самые теплые чувства к Ким Ир Сену и северокорейской идеологии «чучхе»? Вот и мы не знали….

«Разбитые бутылки - «розочки», иглы от шприцов, отбивная из свинины и куриных костей даже может быть использована в качестве оружия. Так идеология «чучхе» показывает, что для того чтобы поддерживать сопротивление, можно использовать любые подручные средства!»

Так говорилось в статье газеты «Черная Пантера» в феврале 1970 года. Годом ранее, Пантеры открыли для себя «идеологию чучхе» после того как Элдридж Кливер и заместитель министра обороны партии «Черная Пантера»Байрон Бут посетили Северную Корею в качестве делегатов на восьмидневной Всемирной конференции журналистов-антиимпериалистов.

Но почему Северная Корея привлекла такое внимание Пантер? Три пункта помогут объяснить некоторые из привлекательных качеств лидерства Ким Ир Сена что так привлекли этих экстремистов в конце 60-х и начале 1970-х:

Во-первых, небольшая территория Северной Кореи и ее географическое расположение в окружении четырех могущественных стран (Китай, СССР, Японии и Соединенных Штатов, которые до сих пор держат войска в Южной Корее), было похоже на ситуацию, в которой пантеры видели себя - госткой храбрецов в окружении грозных врагов.

Во-вторых, идеология Северной Кореи «чучхе» (примерно означает независимость, самостоятельность и опора на собственные силы) идеально подходила Пантерам, поскольку они также подчеркивали, свою самостоятельность и независимость.

Наконец, пантеры говорили о Северной Корее как о «социалистическом рае» в своей официальной газете «Черная Пантера». И, при этом, такая идеология, может стать моделью для настоящей демократии о ценностях которой Соединенные Штаты приписывают себе, но в реальности не выполняют.

Страшно, да? Что Северная Корея была когда то примером, настоящей демократии для группы радикальных американцев!




С осени 1969 по зиму 1971 года пантеры продвигали идеологию чучхе Ким Ир Сена, вместо учения Мао Цзэдуна, как наиболее эффективное практическое воплощение марксизма-ленинизма. Пантеры использованы гибкость «чучхе» как способ уклониться от китайских и советских линии марксизма-ленинизма - таким же образом, как утверждают некоторые, как и сами северные корейцы использовали «чучхе» и у себя на Родине. В своей официальной газете «Чёрная пантера» сказано:

«После тщательного анализа ситуации на международной арене, мы пришли к окончательному выводу - что никто иной, кроме товарища Ким Ир Сэна, так великолепно не применяет марксистско-ленинский анализ, стратегию и тактические методы, во имя тотального разгрома Империализма и освобождения угнетенных народов, в наше время».

Министр Партии Чёрных Пантер по информации, Элдридж Кливер, также объяснил в своем интервью в 1970г.:

«Просто взять и использовать марксиский подход таким как он есть изначально, для нас абсолютно не приемлемо… Мы находимся в положении, когда мы должны применить более универсальные принципы [ссылаясь на марксизм-ленинизм] к нашей конкретной ситуации таким образом, как никогда не было сделано раньше … И внедрение идеологии чучхе - было тем крупным прорывом в идеологической работе».



Пантеры были так очарованы северокорейским «социалистическим раем» и его системой здравоохранения, что в начале 1970-х Элдридж отправил жену Кэтлин Кливер и их сына в Северную Корею, чтобы она могла «получить полноценный отдых и медицинское обслуживание необходимые в данный момент». В Пхеньяне, Кэтлин родила девочку 31 июля 1970 года. Кливер, в явной попытке «кореезировать» имя своей дочери, назвали ее   Джожу Юнхи  ( Joju Younghi ). Не упуская возможности лишний раз заявить о победах социалистической системы, Кэтлин Кливер рассказала про великолепное медицинское обслуживание и уходу за детьми которое она получила пока находилась в КНДР. Она отметила:

«За все время что я была здесь, я получила самое лучшее медицинское обслуживание и уход за всю свою жизнь, а так же нам были предоставлены самые приятные и комфортные условия жизни для себя и своей семьи».

В 1970 году Элдридж Кливер очередной раз принял участие во Всемирной конференции по журналистов-антиимпериалистов. На этот раз, Кливер ехал с Элейн Браун, и девятью другими американцами из различных радикальных левых организаций на конференции, состоявшиеся в Северной Корее, Северном Вьетнаме и Китае. После поездки, Браун признала, что «вся [северокорейская] сельская местность электрифицирована» и что «у большинства людей, даже в сельской местности есть телевизор».




Браун сравнила ситуацию угнетенного рабочего класса в Америке с тем, как живут рабочие в КНДР. Она утверждала, что,

«Люди, которые живут в колхозах имеют гораздо более высокий уровень жизни, чем среднестатистический человек в Соединенных Штатах, фермер или же рабочий…. Каждый человек, например, обеспечивается медицинским обслуживанием в больницах, уходом за детьми, жильем, набором одежды, бесплатной системой образования - в школах и университетах.»

Подводя итог, она сказала

«Каждая работающая женщина получает 77 дней декретного отпуска. Тоесть, то, что там дается изначально, здесь за это приходится бороться!»

Браун представляла Северную Корею как землю свободную от расистских штампов и шаблонов, преследующих человека в капиталистическом Запад.

В резком контрасте с чрезвычайно положительными отзывами Пантер о Северной Корее, звучала их критика Южной Кореи. По их мнению, являющейся марионеткой США, которая обречена пасть под волной народного восстания, ведомого Революционными группами Юга Кореи. Пантеры описали южнокорейского военного диктатора Пак Чжон Хи как «грязного проамериканского и прояпонского двойного ставленника», который является «самой верной ручной собакой американского империализма во всей своей красе».

Как и Северокорейская пропаганда, пропаганда Пантер в унисон заявляла о том что на Юге Кореи люди страдают от нищеты и голода. В своей речи, Браун сказала поговоркой меверокорейцев «нечему завидовать»:

«В Северной Корее люди говорят, что им «нечему завидовать никому в мире». Они получают все, что им нужно, в то время как всего в нескольких милях отсюда, на юге, люди, которые говорят на одном языке голодают».

Черные пантеры с осени 1969 по зиму 1971 года заявляли, что Ким Ир Сен и Северная Корея самые верные братья и союзники в революционной борьбе Партии Черных Пантер.

Но почему тогда это «братство» продлилось так недолго?




На самом деле, разрыва отношений не было, все было гораздо прозаичнее. Статьи, посвященные Северной Кореи, Ким Ир Сена, и идеям Чучхе просто стали менее частыми в пропаганде Пантер. После января 1971 года, Черные Пантеры еще посвящали отдельные заметки событиям происходящих на Корейском полуострове, а так же труды Ким Ир Сена, и даже статьи в поддержку прав женщин в Северной Корее. Тем не менее, внутренние сколки и ЦРУ, внедрившее своих агентов в ряды Пантер ослабили их настолько что Пантеры были вынуждены все силы бросить на сплочение рядов организации и сохранение ее цельности а не на дипломатические отношения с социалистическими режимами Азии.

В этих отношениях Партия Черных Пантер обрела отличного союзника в лице КНДР. Обе стороны выиграли от взаимодействия. Пантеры использовали Северную Корею как модель истинного социализма, к которой после революции, США должна будет стремиться. Кроме того, идеология Северной Кореи «чучхе» соответствовала потребностям Пантер. Это позволило им, уклониться от советской и иитайской линий марксизма-ленинизма оправдывая все той же идеологией чучхе, которая более соответствовала их принципам опоры на собственные силы. КНДР в свою очередь использовала Черных Пантер, как платформу для своей пропаганды в США. Кроме того:

«КНДР получила уникальную возможность разработки, влияния и проникновения на и в диссидентские группы в Соединенных Штатах. И возможно даже, внедрить своих агентом под видом Южных Корейцев или же Японцев в США и Канаде».

Как отметил в своей книге «MH / Chaos», Frank J. Rafalko

«Очевидно, основной целью Северной Кореи были бы южнокорейско-американские общины. И в тоже время, очень маловероятно, что КНДР внедряла своих агентов в США через Партию Черных Пантер»

Бенжамин Р. Янг
NKNEWS.ORG

Источник http://klassenkampff.ru/analiz/sekret-chyornyx-panter-severokorejskij-fetish/

Previous post Next post
Up