jr0

Сравнение средних самолётов ВТА для Вики

Feb 18, 2020 17:34

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаблон:Современные_транспортные_самолёты_средней_вместимостиСделал сравнительную таблицу условно средних самолётов ВТА для вики. Пожалуйста, любые замечания. Пунктуация, пожелания, нужда в пояснениях. Обратите внимание, что в вики колонки можно сортировать, а значит первое значение в ячейке данных несёт важный смысл ( Read more... )

япония, сша, lockheed, wiki, ликбез, boeing, россия, украина, авиация, китай

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

jr0 February 18 2020, 15:55:46 UTC
Правильно.

Reply


dannallar February 19 2020, 02:42:29 UTC
Спасибо большое!
Я правильно понимаю, сейчас основной рабочий самолет у НАТО это С-130?

Reply

jr0 February 19 2020, 08:41:48 UTC
У NATO много основных C-130J короткий для коротких полос и C-130J-30 длинный (ищу способ вместить это знание в табл.), A400M уже много, но есть в Европе C-295, например, а в США танкодесантник C-5M и C-17, конечно.

Занятно, что кабина C-2 больше Ил76МД, однако в МД танк влезает по массе и их возят чуть разобрав, а в C-2 пол недостаточно крепкий - 36 т. Я там странный показатель добавил /(груз/пуст.), он о напряжениях конструкции кабины.

Reply

jr0 February 19 2020, 08:46:39 UTC
Вообще, подробностей очень много. Скажем, отдельно указывают груз для передельной перегрузки 2.5 ед. и 2.25 ед. Я оставляю бОльший показатель, так как мальчиков занимают рекорды. Размер и шаг кресел десантников разный, я указал наибольший. Размер ВПП - тут совсем плохо, нет прямо сопоставимых данных, но хочется подчеркнуть разность назначения: короткий взлет или без разницы.

Reply


kitowras February 19 2020, 06:06:43 UTC
Все-таки тут две группы самолетов - Ил-76, китаец и С-17 - явно отличаются от прочих по грузоподъемности почти в два раза. Может их выделить в отдельную категорию
А.

Reply

jr0 February 19 2020, 08:34:27 UTC
Спасибо за участие.

Да, у меня то же впечатление. Именно такой список - не моя идея, а японцев. У них в статье C-2 есть сравнение, которое показалось мне любопытным.

https://ja.wikipedia.org/wiki/C-2_(航空機・日本)#比較

А у китайцев добавили сравнение размеров кабин и вообще три таблицы сравнения; тяжелых, эта и размеров кабин.

https://ja.wikipedia.org/wiki/Y-20_(航空機)#関連項目

И вот кабины-то показывают смысл: Ил-276 имеет размер кабины, как Ил-76. Совсем уж лишний C-17 (да он и не выпускается теперь, можно обозвать не современным). Однако Ил-76 выпускается и он соперник C-17.

Как-то так. Может быть, нужна преамбула с критериями, но хочется краткости. Может быть название: самолеты, способные перевезти, ну, БМП. Можно, как с винтами, выделить категории значением какого-то столбца, чтоб сортировать или табл. поделить заранее?

Слишком велика таблица? Пугает?

Reply

jr0 February 19 2020, 09:46:10 UTC
Собственно, выбиваются: C-17, как явный танковоз, и Ан-178 из-за выдающейся малости сечения его фюзеляжа. Я подумаю.

Строго лишний - C-17, а с Ан-178 это не очевидно, таблица и дает это увидеть. Нужна короткая формулировка, критерий, может быть, указание в данных.

Reply

jr0 February 19 2020, 09:53:07 UTC
И я думаю, что есть путаница, Ил-178 имеет не такую массу пустого, а такую наибольшую взлетную. Можно сравнить с Ан-148 и -158 - это много даже так.

Reply


faber_scriptor February 19 2020, 16:01:42 UTC
Хм... тут бы площадь крыла, или нагрузку на крыло дать, класс ВП. Из экзотики, но полезной (не знаю, можно ли е вообще найти) - разбег центровок, масса балласта. Но это так, просто мысли вслух.
А так большое спасибо - очень полезно такие таблички иметь.

Reply

jr0 February 19 2020, 16:24:26 UTC
За пределами возможностей цирка с обеих сторон. Скажем, требования к классу аэродромов не знаю, где взять. А нагрузка на крыло - сугубо исследовательский показатель. Для взлета, скажем, важнее механизация, а она немного зависит от размаха и только.

Не сложно? Я-то пригляделся, теперь мне таблица кажется чудовищно примитивной, но от более простой в японской статье я был доволен.

https://ja.wikipedia.org/wiki/C-2_(航空機・日本)#比較

+ Сначала хотел просто эту таблицу транспонировать (для сортировок и расширения списка самолетов) и перевести ее на русский.

Вообще, многие показатели надо давать классами: ВПП, грузов. Грузовместимость - поддоны? Надо будет подумать. Поддоны - международный стандарт и их приводят.

Reply


doktoraikasap February 22 2020, 15:48:48 UTC
Антонов 18 тонн не может ни разу. По бразильцу есть вопросы. Ил-276 везде пишут 20 тонн, странная цифра, слишком мало.

Reply

jr0 February 22 2020, 16:21:03 UTC
Давайте тут не будем играть в верю не верю. Это проект для вики, если есть источник - вперед. Я вот в китайские данные не верю совершенно, но источник есть. И в остальных проектах с данными противоречиво, много "но".

На заборе тоже пишут. Ил-276 я бы и не включал в таблицу.

+ И, ах да. Таблицу обновил. Рад вашему вниманию, спасибо. Даже хорошо, что вы со мной как правило не согласны. Но пишите по существу.

Reply


Leave a comment

Up