(ня и обожание ему) совершенно гениально набросил на смежную тему, чем вторую неделю уже отвлекает меня, главного конкурента Концерна Калашников (в узкой сфере) от полезной работы, за что однозначно достоин премии в виде наградного МР-654К:
https://mpopenker.
( Read more... )
Comments 44
"Изучите циклы Карно для парового, поршневого бензинового. дизеля, и двигателя Ванкеля. Поймёте, что такое КПД машины не в бытовом, в научном смысле." ©
Reply
А что, можно как-то иначе?
Reply
Reply
Reply
Reply
На холостом ходу же полезное действие двигателя строго равно нулю, а расход таки есть. --- Всегда было интересно - на что тратится энергия сгорающего топлива в ДВС на холостом ходу? Не на трение же, которое пренебрежимо мало :) И не на вращение вала, который согласно одному из законов Ньютона будет крутиться бесконечно :) (при условии отсутствия трения)
Reply
Вообще да, именно на трение. Трение, перекачка масла, перекачка воздуха (но не сжатие его в такте сжатия!), вращение генератора (если он нагружен только зажиганием) и всяких помп-вентиляторов - всё вместе это механические потери.
Это на полной нагрузке они пренебрежимо малы, 5-10% от мощности. Но от нагрузки трение (и дальше по списку) почти не зависит, а от оборотов зависит только линейно. Вот и получается, что у 100 кВт мотора на небольших оборотах на трение уходит 2-3-5 кВт. По расходу топлива тоже получается где-то столько же.
С другой стороны трение можно оценить именно с другой стороны. Чтобы провернуть автомобильный мотор электростартером до оборотов немного ниже холостых нужна мощность около тех же двух киловатт.
Reply
Reply
У ДВС тоже есть КПД индикаторный (то, что получается из топлива в цилиндре) и КПД механический (то, что доходит от поршня до выходного вала). Но писька в том, что механические потери зависят от оборотов, а индикаторная эффективность меняется и от оборотов, и от наполнения (степени открытия дросселя).
С передачами всё ещё сложнее, да. Но вот это сложнее можно спихнуть нафиг на разработчиков трансмиссии. Они могут подбирать ступени и отношения произвольно, когда затраты на движение даны нам в ощущениях, а характеристики мотора выходят такие, какие получились.
Reply
Reply
Да, на той же нагрузке расход немного зависит от выбора передачи и оборотов. Но именно что немного. График явно нарисован для самых экономичных режимов. Вместо чёткой линии можно изобразить размытую в худшую сторону полосу, но общая картина не изменится. Использовать двигатель внутреннего сгорания на малой нагрузке крайне невыгодно.
Reply
Leave a comment