Товарищ Попенкер

Oct 05, 2017 23:11

(ня и обожание ему) совершенно гениально набросил на смежную тему, чем вторую неделю уже отвлекает меня, главного конкурента Концерна Калашников (в узкой сфере) от полезной работы, за что однозначно достоин премии в виде наградного МР-654К: https://mpopenker. ( Read more... )

Клоуны, Мудрость, Моторчики, Тепловедение, Ссылки, Товарищ Маузер

Leave a comment

Comments 44

john_jack October 5 2017, 20:21:40 UTC
Клоуны концентрируются. Вот такой прелести я ещё не видел:
"Изучите циклы Карно для парового, поршневого бензинового. дизеля, и двигателя Ванкеля. Поймёте, что такое КПД машины не в бытовом, в научном смысле." ©

Reply


33samurai October 6 2017, 04:49:09 UTC
"Что особенно забавно, в одном старом споре я сначала вывел эту закономерность, пользуясь лишь общими знаниями об устройстве двигателя, только потом удосужился найти подтверждения."

А что, можно как-то иначе?

Reply

john_jack October 6 2017, 11:02:34 UTC
Можно даже не находить тепловые двигатели в пневматическом оружии и арбалетах.

Reply

33samurai October 6 2017, 11:17:01 UTC
Это неприемлимо по морально-этическим соображениям.

Reply

john_jack October 6 2017, 11:19:43 UTC
И что я могу на это ответить кроме как наслаждайся генерал.

Reply


drachun October 6 2017, 05:02:14 UTC
Вы не повегите, но в экономической теории графики точно такие же :) 1 к 1. Наверное, потому что топливо имеет стоимость :)

На холостом ходу же полезное действие двигателя строго равно нулю, а расход таки есть. --- Всегда было интересно - на что тратится энергия сгорающего топлива в ДВС на холостом ходу? Не на трение же, которое пренебрежимо мало :) И не на вращение вала, который согласно одному из законов Ньютона будет крутиться бесконечно :) (при условии отсутствия трения)

Reply

john_jack October 6 2017, 11:12:01 UTC
Скорее потому, что двигатель имеет стоимость. Купить целый большой двигатель и гонять его на малую долю мощности не только неэффективно, но и невыгодно.

Вообще да, именно на трение. Трение, перекачка масла, перекачка воздуха (но не сжатие его в такте сжатия!), вращение генератора (если он нагружен только зажиганием) и всяких помп-вентиляторов - всё вместе это механические потери.
Это на полной нагрузке они пренебрежимо малы, 5-10% от мощности. Но от нагрузки трение (и дальше по списку) почти не зависит, а от оборотов зависит только линейно. Вот и получается, что у 100 кВт мотора на небольших оборотах на трение уходит 2-3-5 кВт. По расходу топлива тоже получается где-то столько же.
С другой стороны трение можно оценить именно с другой стороны. Чтобы провернуть автомобильный мотор электростартером до оборотов немного ниже холостых нужна мощность около тех же двух киловатт.

Reply


uh4raf October 6 2017, 18:23:42 UTC
В лазирах КПД меряют дифференциальный (то к чему реальный кпд стремится) + указывают порог мощности генерации (суть потребление ДВС на ХХ). Это как-то привычнее и исключает споры. А тут иш развели параметров, очевидны для транспорта с винтовыми движителями, не смотря на пропульсивности и наводят тоску в случае колес и пяти передач.

Reply

john_jack October 6 2017, 23:44:37 UTC
Лазиры - хуязиры.
У ДВС тоже есть КПД индикаторный (то, что получается из топлива в цилиндре) и КПД механический (то, что доходит от поршня до выходного вала). Но писька в том, что механические потери зависят от оборотов, а индикаторная эффективность меняется и от оборотов, и от наполнения (степени открытия дросселя).

С передачами всё ещё сложнее, да. Но вот это сложнее можно спихнуть нафиг на разработчиков трансмиссии. Они могут подбирать ступени и отношения произвольно, когда затраты на движение даны нам в ощущениях, а характеристики мотора выходят такие, какие получились.

Reply

uh4raf October 9 2017, 09:21:43 UTC
Спор ниочем насамомделе. Есть кривая тяги\мощности от оборотов, есть кривая потребляцтва от оборотов и тяги. Какую-то адекватную цыфру можно дать только в одной точке при постоянных оборотах и тяге, как на посудинах.

Reply

john_jack October 9 2017, 12:54:52 UTC
Спор о том, что кривые тяги и расхода в мурзилке от оборотов измерены на полной мощности. Двигатель легковушки же на полной мощности работает чуть реже, чем никогда. И это необходимо, ибо есть такое требование приемистость. Посудины и даже грузовики не должны резко разгоняться и от такой фигни страдают меньше.

Да, на той же нагрузке расход немного зависит от выбора передачи и оборотов. Но именно что немного. График явно нарисован для самых экономичных режимов. Вместо чёткой линии можно изобразить размытую в худшую сторону полосу, но общая картина не изменится. Использовать двигатель внутреннего сгорания на малой нагрузке крайне невыгодно.

Reply


Leave a comment

Up