Доклад Глеба Вышлинского из Gfk Ukraine на Blogfest. Данные базируются на основе опроса респондентов. Показатели консервативные.
Наиболее растущая группа +60 лет (371%), второе место - 50-59 (79%), 40-49 лет (153%)
Высокий темп роста в селе (129%), город до 50 тыс. (152%)
За счет старших возрастных групп можем ожидать более глубокого проникновения интернета в стране.
В 2007 дома пользовались интернетом 38%, то уже в 2011 - 79%.
Количество часов нерабочего пользования интернетом в неделю: 27% - 31-50 часов, 18% - 6-10 часов; 15% - 11-20 часов; 13% - 1 час. Т.е. более половины пользуются 1,5 часа интернетом в день.
Цели пользования интернетом (доли пользования):
Рост доли социальных сетей - 2008 13%, в 2011 - 46% (5,5 млн человек). Первое место эл. почта. Значительный рост "загрузка фильмов и музыки" (в 2008-м 27%, в 2011 - 37%). Растет среднее количество целей 4,7.
Доля пользователей социальных медиа в Украине:
17% населения пользуются социальными сетями
5% - чаты/форумы/блоги;
Регистрация и пользование социальными сетями (регулярные пользователи от общего количества зарегистрированных хотя бы в одной соц. сети):
67% - Вконтакте
58% - Одноклассники
43% - Facebook
41% МойМир
12% - Twitter
9% - Google+
6% - Живой журнал
5% - LinkedIn
Наибольшее количество поьзователей, которые зарегистрировались, но не пользуются у Facebook - 15%
Частота проверки обновлений в соц. сетях
Самый высокий показатель (несколько раз в день) Вконтакте - 43%
Изменение количества времени, проводимого в соц. сетях за последние 12 мес. (коэффициент изменения)
1. LinkedIn 3,5
Проверка обновлений на мобильном телефоне или смартфоне: 66% - нет, 34% - да. Результат отвратительной (спикер сказал "хреновой") работы мобильных операторов.
Регистрация в соц. сетях по возрасту (от пользователей Интернета)
Вконтакте 16-25 (95%), 26-35 (70%), 36+ (39%)
Facebook 16-25 (61%), 26-35 (54%), 36+ (46%)
Livejournal 16-25 (6%), 26-35 (8%), 36+ (9%)
Полностью презентация будет опубликована в понедельник