Иордания, экстрим по воле жены

Jun 10, 2008 14:52

С Валерой, который нас учил снеплингу и скалолазанию ( 1, 2, 3) ходили в Иорданию.

Как обычно все началось плохо.
Должны были в 6 вечера быть на границе.
Завезли в Беер Шеву к теще детей. Поспали с часик. Поехали. На выезде из города звонит тёща - забыли оставить сумку с вещами для детей. Вернулись. Поехали опять. На выезде из города в сторону Димоны позвонил Валера, что они поехали через Мицпе Рамон и у них пробито колесо, нужна помощь. Развернулись, поехали на Мицпе рамон. Все время были на связи с Валерой, они справились сами и медленно поехали к Эйлату. Мы очень удивлялись, что их еще не догнали. Но когда я увидел знакомую базу в Кцийот, на которой проходил курс молодого бойца, а потом поселениe Ницаним, я начал волноваться. Потом мы приехали к концу дороги. Граница Египта.
Ага. Мы поехали не туда, не свернули, заблудились - поняли мы. И поехали обратно.
Короче до перехода границу возле Эйлата добрались только к 7 вечера.
Познакомились с группой. Среди прочих там был Зеев - бывший детдомовец, бывший малолетний контрабандист на Памире,бывший советский летчик, бывший командир роты израильского спецназа, преподаватель скалолазания в армии и институте Вингейт, автор израильских правил и стандартов связаных с высотными работами. Как сказал Валера - "живая легенда". Зееву 69, а последний раз он поднимался на семитысячник на Памире в 60. Кроме него было еще 3 "специалиста" (включая Валеру) и 4 чайника (включая нас).

Получили от Валеры обвязки, карабины, восьмерки, каски.
Перешли границу. Поехали на двух такси. Мы ехали в первом, а второе ехало за нами. У них не работали фары и они старались в темноте от нас не отставать. Но иногда отставали. Особенно после того, как мы проехали Вади Муса и поехали по каким то проселочным дорогам. Ехали часа полтора, может и два. Я пытался уснуть, но из за головной боли не мог. Высадили нас около заброшеной иорданской деревни. Было прохладно. Как сказал Валера - высота 1500 м. Таблетки и коньяк привели мою голову в порядок. Поужинали (Лена забыла ложки, пришлось попрошайничать), допили "Багратион" и легли спать. Звезды - огого. Млечный путь, спутники, все эти дела - как положено.

Встали в 5 утра. Завтрак. Овсяная каша, сыр, хлеб, чай. Собирались долго, вышли около 7 утра. В свете дня рассмотрели заброшеную деревню. Пошли. дальше и дальше вдоль ущелья.

В одном месте собирались уже спускаться в ущелье, но встретили местного крестьянина, который показал правильную дорогу.

Белые скалы сменились желтыми. В ущелье потом появились красные скалы, потом черные. Начали идти по воде. Растительность, цветы, птички поют.

© Лена

Подошли к первому водопаду. Метров 20. Веревки, карабины, вщелкиваешь восьмерку, рюкзак на прусике вешаешь на карабин, бросаешь между ног - и вниз.

Спустились в лужу, пошли дальше.
Следующий водопад побольше - метров 40. Спуск в воду.Упаковали вещи в гидромешки. Документы в банку. Фотоаппараты в гидромешок, который покупали еще перед Камбоджей. Спальники в мусорные пакеты, одежду в мешок одолженый нам Валерой. Спускаемся. 40 метров - уже много. Страшновато.

Спустились. Пошли дальше. Очень не люблю ходить в мокрых ботинках. Дошли до спедующего спуска. Красота неимоверная. Впереди в ущелье - 200 метровые стены. Ущелье извивается змейкой и видно несколько поворотов. Дико красиво. Я решаю вытащить фотоаппарат и ... вижу - в гидромешке дырка - фотоаппарат мокрый, не включается. Ленина мыльница тоже мокрая. Вынимаю батарейки, выкладываю сушиться на солнце, перед спуском отдаю в гидромешок Валере.

ПОЭТОМУ ФОТОГРАФИЙ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Еще спуск и еще спуск. Прошли наверное 5 или 6 водопадов. Самый высокий - где то 55 метров. 100 метровой веревки не хватило и последние метров 10 двойная веревка заканчивалась и шла одинарная. Перекусывали "энергетическими котлетами" - пакетик с орехами и сухофруктами.
Цель изначально была пройти все 12 водопадов в этот день. Но начало смерматься, а конца этим водопадам не видно.
Спустились с еще одного уже в сумерках и остановились на ночевку. Выяснилось что все вещи и спальники у нас промокли. Я разложил все на скалах сушиться, благо был ветер.
Ужин (макароны с консервами тунца), коньяк, звезды.
На следующий день наполнили пустые бутылки водой из водопада и бросили в них специальные таблетки. Вода стала вонючей и невкусной, но питьевой. Упаковали опять все вещи в гидромешки. Спустились с еще одного водопада. Пошли дальше. Водопадов больше не было, но идти было тяжело - большие камни, заросли травы, опять шли по воде, скакали по валунам. Часто делали привалы. На каком то этапе увидели впереди группы из "Сармы" (их узнал Валера), которые поднимались из ущелья наверх. Прохода дальше по ущелью не было и мы пошли наверх тоже. Наверху вообще не было ясно куда идти дальше, Валера побегал и нашел какой то спуск обратно в ущелье. Но с веревкой. Опять одели обвязки, спустились. Опять привал - желающие купались в озере, перекусили, попили теплой воды с запахом хлорки.
Пошли дальше. Рюкзак у меня был всего килограммов 13-15 - вещи и вода, но и к такому я был не привычный и под конец выхода из ущелья было тяжело. Вышли ближе к 3м дня. На выходе нас ждали бедуины (местный МЧС, как мне сказали), напоили нас чаем и вывезли на своей разбитой машине на дорогу.
Там нас встретили такси - их повезли в Вади Муса, а нас с Леной - на границу.
Перешли границу только около 7 вечера.

А дети в Беер Шеве, а у Лены в 11 начинается смена в больнице, а мы совсем еле живые. Поехали. Попросили родителей Лены оставить у себя детей еще на одну ночь и поехали прямо в больницу. По дороге зажглась лампочка окончания бензина, а заправок не было.
После зажигания лампочки проехали 67 км пока не заправились. Страху натерпелись не мало. Ехали до больницы почти 5 часов.
Около 12 ночи я был дома.