Из личного опыта. Читала с трех лет, считала разве что не столбиком. Но совершенно не интересно было писать "попиндикулярные палочки"(с), да и не особо они получались. Поэтому при высокой грамотности получала двойки "по письму" и по математике тоже, и очень расстраивалась. Ну и с координацией на физкультуре и на переменках было плоховато. В этом году 60 стукнет, остатки комплексов из начальной школы все еще периодически высовываются. Я бы выделила пресловутую мелкую моторику, ОФП и устойчивость к наездам учителей и одноклассников. Хотя как последнее тренировать, не знаю. У моих детей вот оно было встроенное, хотя они не ходили в садик. Ну и их первым учительницам я благодарна на всю жизнь. А я вот рыдала, когда моей тетрадью с кляксами размахивали перед всем классом со словами: "А вот Шабашовой я поставила жииирную двойку!"
В идеале, конечно, хорошо для всех, если класс примерно ровный -по уровню академических навыков -по знанию того языка, на котором идёт обучение -по уровню самостоятельности И письмо - это то, над чем многие дети рыдают, это прямо боль для многих умненьких детей. С одной стороны, было бы классно снизить накал страстей вокруг кривых букв, с другой - этому тоже надо учить. И ОФП, и моторика, и устойчивость психологическая
Вот видимо надо именно готовить умненьких детей и физически и психологически к тому, что нужно будет писать ровные палочки. И к тому, что если ты будешь лениться писать эти самые палочки, то тебя осудят независимо от твоего уровня грамотности и скорости чтения. Наша самая крутая отличница, медалистка, поступившая потом, кажется, в МФТИ, с самых первых дней была примером для подражания, почерк с самого начала у нее был идеальный. То есть такое тоже возможно.
а что, где?! Как изменили? Уже с 6 лет школа теперь в России?
(так-то в некоторым странах и с 4, и с 5 лет "школа" - обязательно. Ну так это там не "школа", а тот же детский сад и занятия по возрасту, но все должны ходить, в этом "школьность", т.е. обязательность.)
Comments 23
Из личного опыта. Читала с трех лет, считала разве что не столбиком. Но совершенно не интересно было писать "попиндикулярные палочки"(с), да и не особо они получались. Поэтому при высокой грамотности получала двойки "по письму" и по математике тоже, и очень расстраивалась. Ну и с координацией на физкультуре и на переменках было плоховато. В этом году 60 стукнет, остатки комплексов из начальной школы все еще периодически высовываются.
Я бы выделила пресловутую мелкую моторику, ОФП и устойчивость к наездам учителей и одноклассников. Хотя как последнее тренировать, не знаю. У моих детей вот оно было встроенное, хотя они не ходили в садик. Ну и их первым учительницам я благодарна на всю жизнь. А я вот рыдала, когда моей тетрадью с кляксами размахивали перед всем классом со словами: "А вот Шабашовой я поставила жииирную двойку!"
Reply
-по уровню академических навыков
-по знанию того языка, на котором идёт обучение
-по уровню самостоятельности
И письмо - это то, над чем многие дети рыдают,
это прямо боль для многих умненьких детей.
С одной стороны, было бы классно снизить накал страстей вокруг кривых букв, с другой - этому тоже надо учить.
И ОФП, и моторика, и устойчивость психологическая
Reply
Вот видимо надо именно готовить умненьких детей и физически и психологически к тому, что нужно будет писать ровные палочки. И к тому, что если ты будешь лениться писать эти самые палочки, то тебя осудят независимо от твоего уровня грамотности и скорости чтения.
Наша самая крутая отличница, медалистка, поступившая потом, кажется, в МФТИ, с самых первых дней была примером для подражания, почерк с самого начала у нее был идеальный. То есть такое тоже возможно.
Reply
Reply
Сидеть за партой 4 часа))
Reply
Reply
и из этого вырастает целый букет проблем
Reply
а что, где?! Как изменили? Уже с 6 лет школа теперь в России?
(так-то в некоторым странах и с 4, и с 5 лет "школа" - обязательно. Ну так это там не "школа", а тот же детский сад и занятия по возрасту, но все должны ходить, в этом "школьность", т.е. обязательность.)
Reply
Reply
Leave a comment