Минас Аветисян

Apr 03, 2009 14:43




"Художник, слепо копирующий натуру, похож на пономаря, который бормочет молитву, не вникая в ее суть. Пономарь, не думая о смысле, повторяет то, что было до него, но природа - не окаменевшая книга, не догма, кладовые ее сокровищ каждый открывает своим ключом. Слепо воспроизводить видимое - значит быть художником пассивного восприятия, значит не раскрывать, не понимать природу, а только списывать с нее".

Минас Аветисян

Роль и значение Минаса Аветисяна в национальном искусстве не ограничиваются лишь его блистательным творчеством, оно значительно шире. Мало, кто из художников так сильно влиял на общую атмосферу нашей культуры. В личности Минаса счастливо сочетались многие компоненты, необходимые для создания истинных произведений искусства: талант, профессионализм, богатая фантазия, культура и обаяние. Великое дело - вкус творца. Все, к чему прикасалась рука талантливого мастера, отмечено вкусом, тактом и, необъяснимым словами, ароматом земли, характеризующим произведения наиболее ярко выраженных национальных художников.
Атмосфера полотен Минаса, их степенность, драматизм, потаенная грусть, отсутствие внешнего пафоса, суетливости, мнимого героизма делают их очень родными и близкими сердцу. Рассматривая произведения Минаса, тебя охватывает то необъяснимое чувство, как вдруг где-то на чужбине случайно услышишь в эфире песнь Комитаса и защемит, заноет сердце, комок подступит к горлу и ты способен отдать все богатства мира, океаны, звезды, вселенную, мечтая лишь об одном - очутиться в маленькой, заброшенной, забытой богом и людьми армянской деревушке с единственной полуразрушенной церковью, с запахом лаваша, с глиняными домиками и обрести счастье. Наверное это и есть ощущение армянского…

Генрих Игитян

Мне близок его яркий и сильный темперамент. Художник, наделенный симфоническим дыханием, он буквально ворвался в мир театра со своими глубокими и оригинальными замыслами. И принес в театр свой могучий симфонизм. В творчестве Минаса переплетено национальное и современное в самом широком смысле слова. Он национален своим духом, а не этнографически. У него неисчерпаемо богатое воображение. Мне, композитору, страстно влюбленному в чистые и насыщенные краски, чрезвычайно близко по духу новое оформление "Гаянэ", созвучное моей музыке".

Арам Хачатурян

"Посетить мастерскую Минаса Аветисяна, картины которого радуют и обогащают не только любого армянина, где бы он ни жил, но и любого человека, - и наслаждение, и высокая честь. Его картины - это сама Армения, потому что каждая из них - мерило правды и подлинной красоты".

Уильям Сароян

"Будете в наших краях - побывайте в галерее, в мастерских художников. Зайдите, например, к Минасу Аветисяну. Его полотна - это яркий и впечатляющий гимн солнцу… Художники пишут рассвет. Рассвет - это настроение, это свет и тьма, слитые воедино. И очень немногие отваживаются писать солнце. При солнце все очень резко, солнце ломает привычные формы, смещает линии - уловить и передать все это в красках трудно. Минас не боится яркости, он сделал шаг в мир солнца".

Мартирос Сарьян



"Мои родители", 1962, х.м., 140x100, МСИ, Ереван




"Автопортрет", 1960, х.м., 40x60, частная коллекция, Еревна




"Джаджур", 1960, х.м., 75x100, МСИ, Ереван




"Раьздумье", 1972, 150x170, Министерство культуры Армении, Ереван




"Автопортрет в берете", 1969, х.м., 40x60, частная коллекция, Ереван




"Дорога. Воспоминания родителей", 1965-67, х.м., 125x150, погибла при пожаре




"Мастер Геворк", 1970, х.м., 125x100, НГА, Ереван











armenian modern art, армянское современное искусство

Previous post Next post
Up