Армейские бардаки

Jan 14, 2010 15:17

Баллада об отпускном солдате

В августе 1916 года, под Клермоном, рядовой Батлер получил письмо из дому, из Австралии. Две недели спустя он дезертировал. Арестовали его только через 11 месяцев, в городе Перте. Обыкновенная гражданская полиция - по спискам нашла. Дальше дело, естественно ушло в военный трибунал, а мера наказания за дезертирство в военное время - вещь стандартная. Но дело все же принято рассматривать. И Батлера спрашивают - почему? А он - так и так, получил письмо, отец у меня умер и оставил на меня младшего брата и сестру. Мальчику десять, девочке восемь. Я попросил отпуск, мне не дали, я сбежал.
Трибунал: Но ведь ваша мать жива, она могла бы заниматься детьми.
Батлер: Я не хотел ее затруднять, она содержит себя тем, что стирает белье. [Перевод с тогдашнего австралийского - спилась насмерть.]
Трибунал: То есть вы не хотели, чтобы дети находились под ее влиянием.
Батлер: Да какое там к ... влияние, когда я приехал, у девочки уже воспаление легких...
Трибунал: Последний вопрос - командиром вашей части был австралиец или англичанин?
Батлер: Англичанин.
На этом трибунал удалился на совещание, а вернувшись заключил, что не было никакого дезертирства, а была совершенно возмутительная самовольная отлучка. И за такое наглое пренебрежение дисциплиной получает рядовой Батлер 90 дней гауптвахты, дабы впредь, при возникновении культурных недоразумений, не действовал по своему усмотрению, а искал командира-австралийца или просто шел вверх по команде. 90 дней. А потом обратно в строй. А лиц, зависящих от рядового Батлера, зарегистрировать и поместить в соответствующее заведение для детей военнослужащих. Во избежание.
С войны он вернулся. Австралийский музыкант Джон Батлер - это его правнук.
(Антрекот)

===

Переговоры по-русски

Место: Израиль, "оккупированные территории", перекрёсток Тапуах.
Время: 1973 год, сразу после войны Судного дня.
Главный герой: Хаим, молодой репатриант из Польши, солдат ЦАХАЛя.
Армейский махсом (КПП) перекрывает дорогу номер 60 на север левым демонстрантам. Весь махсом - пара солдат и офицер.
Шуламит Алони (активистка ультралевых сил в Израиле), глава демонстрантов, пытается пройти.
Хаим: "Гверти (госпожа), это оккупированные территории?"
Ш.А., с воодушевлением: "Да!!!"
Хаим: "Тогда, согласно международным законам, здесь правит оккупационная армия. Поэтому вам прохода нет. И ваша депутатская неприкосновенность здесь не действует - вы можете быть арестованы".
Алони, потрясённая речью молодого солдата отходит. На помощь ей приходит молодой араб.
Хаим, на иврите: "Адони (господин), прохода нет, согласно распоряжению Армии."
Араб, преисполненный национальной гордости: "I don't speak Hebrew!"
Хаим: "O, yes! You speak English!?"
Араб, гордо: "No!"
Хаим, несколько растерянно: "What language do you speak?"
Араб (видимо, выпускник университета им. Патриса Лумумбы), ещё более гордо и победоносно, типа вставил оккупантам: "Russian!!"
Хаим, чеканя слова с тяжёлым польским акцентом: "...Ах ты ёб***я собака, не понимаешь, да?! Пошёл отсюда на х**, быстро!!!"
Потрясённый араб окаменел на несколько минут. Больше у него вопросов не было...
Вечером, Хаим Явин в новостях Первого Канала: "маса-у-матан бейн а-мафгиним и ЦАХАЛь итнаэль бе-сафа а-русит" (переговоры демонстрантов с Армией велись на русском языке).
Вот так это было раньше...

===

Мечта

У командира савецкой подлодки было две фишки: исполнить мёртвую петлю на глубине и атаковать американский авианосец "Энтерпрайз". Видимо, в период обучения в качестве вероятного противника фигурировал именно этот авианосец. И однажды во время боевого дежурства в рубку докладывают - "Энтерпрайз" совсем рядом.
Кто не в курсах, отходы жизнедеятельности экипажа упаковывают в специальные мешки. Короче, командир отдаёт приказ зарядить торпедный аппарат этими мешками с говном и пальнуть в супостата.
Каково же было удивление экипажа подлодки, когда по всплытии обнаружилось, что "Энтерпрайз" горит! Это ж начало третьей мировой!
У командира, ясен перец, заиграло очко, он приказал проверить торпеды. Оказалось, все на месте. В страшных непонятках они вернулись на базу, где их вместо ожидаемого пистона встречали как героев. Выяснилось, что когда американец увидел торпедный след, авианосец начал маневрировать, и один из уже приземлявшихся самолётов врезался в "Энтерпрайз"... Командира потом якобы наградили боевым орденом.

===

PowerPoint в Афганистане

Чуть не поперхнулся за завтраком, читая заметку Джонатана Ваккаро, прослужившего полгода в Афганистане. Он говорит, что для любого боевого действия офицер там должен получить разрешения от одиннадцати (!) разных инстанций. Весь процесс занимает порядка 96 часов. Он рассказывает типичный случай: приходит информатор и сообщает, что в деревне гостит талибанский командир. Пьёт чай. Самое время его накрыть. Боевой план готов, моторы гудят. Но увы - пока собираются 11 подписей, чай успевает быть допитым, а талибанец - спокойно уйти. Автор утверждает, что такое происходило в 70% случаев, когда он пытался задержать талибанцев, опираясь на оперативные данные.
Но самое интересное - дальше. Ваккаро пишет: "Боевые командиры обязаны посылать отчеты в PowerPointе, с правильными шрифтами, толщиной линий и цветами, иначе система сбора отчетов не срабатывает"...
(scholar_vit)

===

Чудо-богатыри

Однажды флагман Северного флота "Пётр Великий" потерял якорь (не знаю как, вероятно, отдельная история), но на стоянке рядом с иностранными судами надо себя блюсти. На палубу "Петра" вертолётом доставили якорь. Габариты якоря для корабля такого класса - представляете, да?
А теперь представьте реакцию иностранных моряков, когда они увидели, что подбежали восемь бравых морпехов, подхватили якорь!!! и бегом!!! унесли его.
Просто якорь был нужен срочно и сделали его из дерева. Престиж дороже.

гитик, guerra

Previous post Next post
Up