Бертран bb1755, Вас настигла расплата за Семеак и Марсель. И Вик, да. Граждане Демервиль, Топино-Лебрен и незримая для датчиков ночного Лувра гражданка Катерина представляют ( ... )
*о, господи... а как хорошо все начиналось* Граждане, я... благодарен... *я буду говорить только в присутствии адвоката... то есть искусствоведа... то есть... - беспомощно оглядываюсь на кураторов Шарантончика*
Вы не рады, гражданин ББ? а что так??? Я правда не улавливаю, в чем подвох. Катюша и Доменик вытащили Вам из Лувра портрет, рискуя, можно сказать, бессмертием души... )
Дюмона мы знаем, и он некоторых Ваших коллег еще ваял, даже, кажется, Мари-Жозефа Шенье и кого-то, выдаваемого за Фабра-Шиповника. Тоже с буклями и воротником нараспашку. Против Гудона так себе, если честно, но интересно же.
Год прежде всего смущает. В это время ББ с Дюмоном на сеансах встречаться никак не могли. если только была заготовка, а в 1795 скульптор довел ее до ума?
Этот Жак Филипп Дюмон - то ли в родстве некотором, то ли однофамилец популярного у нас миниатюриста Франсуа Дюмона (07/01/1751 - 27/08/1831). Освежить память! Предполагают, что художник даже писал портрет скульптора. Догадываетесь, к чему я ловко клоню?..
Я тоже. Франсуа Дюмон - безобидный миниатюрист, что-то между либералами и консерваторами-роялистами, и к нашему ББ и к Великим и Ужасным Комитетам никаким боком не относился. С Давидом-Обыкновенным не пересекался явно.
Начав именно с этого - выявления связей с кругом Давида-Обыкновенного - и я пока ничего не вижу... Заход на Дюмона-скульптора через Гудона тоже результата не принес (
брови приподняты к переносице ("домиком"), насмешка-ирония-усталость - Да, гражданка ГлавВрач, верно ты говоришь. Вопрос, это естественное положение или мимическое движение?
Целиком и полностью согласен с Вашим разбором модели. *сунулся было в антропологию, но там такая мешанина классификаций и понятий...* Не могу только понять, Дюмонт наворотил кудрей модели - это парик, по его мнению, так выглядит?! ))
Кто ж их знает, как они выглядели, тем более по его мнению! Но похоже больше на завивку естественных волос горячими щипцами. Парик обычно - букли ровные, и на портретах и скульптурах край парика надо лбом и висками виден отчетливо. Вот как потом сберечь прическу, спать стоя, как лошадь? ))) Воротник вот странный. Это не 1795 год. С такой моделью ворота замечен Леруа 10-е Августа, предполагаемо Сен-Жюст, Колло все того же Бонвиля, Фабр (ссылки нет, но jpg где-то в закромах имеется), Мирабо, Бюффон Пажу, сам Пажу на одном из портретов, и некоторые другие. Эта "расхристанность" - скорее начало Революции, 1790-1791 P.S. Еще раз Бюффон-Пажу, 1788 даже
Из описания меня особенно заинтересовало: Acquis par arrêt à l'exportation en 1975. Acquisition details: achat après arrêt en douane. Моего понимания французского - и языка, и права - недостаточно. Не то его пытались вывезти нелегально и при этом "арестовали", не то он прибыл откуда-то через процедуру растаможивания. Странно еще и то, что предыдущий владелец не указан, ни музей, ни частное лицо. Произошло все достаточно быстро: 06.11.75 - 12.11.75 - 18.11.75. Учитывая, что это все-таки эпоха серьезной экспертизы, в противоположность нынешним скоропалительным выводам, в которых сенсационность и маркетинг намного важней истины, можно считать, в данном случае presume имеет основания. К Тома в книгу я еще не заглядывала. Об иконографии у него сказано немного (упоминается рисунок "в шляпе и под деревом", сильно интригующий )) ) Пока всё.
Когда я узнала, что Мирабо прописан на ПМЖ в США, подумала, что и ББ могли привезти оттуда же, и тогда история с растаможиванием становится прозрачна и ясна.
Comments 81
Reply
Дюмона мы знаем, и он некоторых Ваших коллег еще ваял, даже, кажется, Мари-Жозефа Шенье и кого-то, выдаваемого за Фабра-Шиповника. Тоже с буклями и воротником нараспашку. Против Гудона так себе, если честно, но интересно же.
Reply
если только была заготовка, а в 1795 скульптор довел ее до ума?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Заход на Дюмона-скульптора через Гудона тоже результата не принес (
Reply
Первое же замечание - в моем восприятии скульптура ближе всего к портрету работы Давида Обыкновенного
( ... )
Reply
Reply
Reply
Воротник вот странный. Это не 1795 год.
С такой моделью ворота замечен Леруа 10-е Августа, предполагаемо Сен-Жюст, Колло все того же Бонвиля, Фабр (ссылки нет, но jpg где-то в закромах имеется), Мирабо, Бюффон Пажу, сам Пажу на одном из портретов, и некоторые другие. Эта "расхристанность" - скорее начало Революции, 1790-1791
P.S. Еще раз Бюффон-Пажу, 1788 даже
Reply
Acquis par arrêt à l'exportation en 1975.
Acquisition details: achat après arrêt en douane.
Моего понимания французского - и языка, и права - недостаточно. Не то его пытались вывезти нелегально и при этом "арестовали", не то он прибыл откуда-то через процедуру растаможивания. Странно еще и то, что предыдущий владелец не указан, ни музей, ни частное лицо. Произошло все достаточно быстро: 06.11.75 - 12.11.75 - 18.11.75. Учитывая, что это все-таки эпоха серьезной экспертизы, в противоположность нынешним скоропалительным выводам, в которых сенсационность и маркетинг намного важней истины, можно считать, в данном случае presume имеет основания.
К Тома в книгу я еще не заглядывала. Об иконографии у него сказано немного (упоминается рисунок "в шляпе и под деревом", сильно интригующий )) )
Пока всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment