Художественное в мышлении 2

Aug 05, 2020 07:48

Итак, нам надо перебраться с плана содержания в план выражения. В чем там главная проблема? Вот вы идете по улице и видите интересную сценку. Маленький ребенок кормит голубей, кошка сидит на подоконнике второго этажа, на здании занятная вывеска. Вы достаете смартфон и хотите это снять. В чем первая проблема? Оно маленькое. Присмотритесь к этой ( Read more... )

philosophy3, art3

Leave a comment

Comments 40

napoli August 5 2020, 04:55:07 UTC
Это вас так недуг с глазами вдохновил?
Вы прям почти как Бетховен.

Reply

ivanov_petrov August 10 2020, 15:58:42 UTC
Ээээ. Ну, почти. Да. Как Бетховен в качестве штангиста - примерно так.

Reply


leeuwis August 5 2020, 06:24:07 UTC
А, так имелось в виду использование в тексте родственных художественным приемов для усиления задуманного когнитивного эффекта, без обращения к эстетическому чувству. Как одна буква может менять смысл!

Reply

vadperez August 5 2020, 09:25:18 UTC
думаю, все же речь о форме подачи материала https://pikabu.ru/story/struktura_filmov_izvestnyikh_rezhissyorov_6747890

*только берем за основу не автора, а подаваемый материал

Reply

leeuwis August 5 2020, 12:38:16 UTC
О ней, о форме подачи и речь: лишнее отсечь, тут акцентируем, там расфокусируем и т. д. Вполне себе художественные приёмы. Которые в художественном работают на образ, на впечатление, на эстетическое чувство. Но ИП стартует от мысли. Вот есть мыслительная конструкция - концепция, теория - надо подобрать такую форму изложения, чтобы читатель понял главное, не запутался во второстепенном и пр. Приемы вроде бы те же самые, но в них нет ничего художественного, они работают на другую задачу. И личность автора концепции (ИП рассматривает материал вместе с автором) практически ни при чем.

Образы фильмов по ссылке забавные🙂

Reply

vadperez August 5 2020, 13:30:14 UTC
ну, личность автора должна как минимум понимать кому адресован текст (речь не только, и подозреваю - не столько, о художественных текстах).
грубо говоря, задача в фильмах - извернуться, и авторским приемом рассказать возможно банальную историю так, чтобы ее понятность не потерялась совсем.
в тексте же сам материал может быть сложен исходно. Там скрывать понимание - это назло маме отмораживать язык уши))).

Reply


alex_new_york August 5 2020, 07:05:01 UTC
Один мой знакомый портретист любит повторять: задача художника - обратить внимание зрителя на всё важное для понимания персонажа, а задача фотографа - убрать всё не важное для его понимания

Reply

irviktoretti August 5 2020, 10:09:20 UTC
Красиво сказано.

Reply


lapponicus August 5 2020, 08:26:22 UTC
Спасибо за этот пост, очень вовремя - пишу проект на тему влияния восприятия на регистрацию биоразнообразия с XIX века до наших дней.

Reply

ivanov_petrov August 10 2020, 15:59:06 UTC
очень рад, что пригодилось

Reply


trita August 5 2020, 08:41:15 UTC
В компетенцию художника не входит необходимость думать о зрителе, если не сказать больше, что в его компетенцию входит необходимость о зрителе не думать, иначе его художество изначально вторично. Он сам есть человек и он же нулевой зритель, он сам -- критерий оценки. Маркетолог -- да, продюсер -- естественно, ремесленник -- конечно думает о сбыте, а художнику зачем, он ведь не Труффальдино? Это именно вопрос, в смысле хотелось бы понять мораль сообщения.

Задача художника "врать", рассказывать сказки сколько угодно, при условии, конечно, что они возвышают. И тут все средства хороши.

Reply

napoli August 5 2020, 15:45:07 UTC
Про зрителя согласна. Если отталкиваться от зрителя, это бизнес, а не художество.

Но тогда получается, что задача художника - показать свой замысел богу.

Reply

trita August 5 2020, 15:53:51 UTC
В идеале задачей художника является распознавание откровения с последующей материализацией этого распознавания. Вдох-выдох. А рукописи уже не горят, то есть даже если эту материализацию никто не увидит (всякое бывает), она уже останется частью проявленной природы человечества, найдёт своё выражение в других произведениях, так или иначе дойдёт до зрителя. Дело ведь не в артефактах творчества, а в расширении восприятия. Артефакты вторичны и всегда могут быть созданы, если есть сознание.

Reply

napoli August 5 2020, 17:13:44 UTC
Не факт, что до зрителя всё доходит. Роман ведь можно и сжечь.

Reply


Leave a comment

Up