Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Очень интересно слѣдить, какъ слово превращается въ понятіе (я, напримѣръ, хотѣлъ бы прочесть хорошее описаніе того, что происходило съ la révolution, собственно, изначально les révolutions; для Екатерины и Вольтера этимъ можно обозначить отставку и казнь премьеръ-министра при датскомъ дворѣ, а въ 1801 г., кажется, такъ уже нельзя); и сравнить, отличаются ои ситуаціи, когда въ понятіе превращается старое слово, и когда создается новое. Играми во что-то такое у насъ, кажется, хотѣли заниматься въ школѣ подъ вывѣской «развивающаго обученія». Но когда для чего-то школьнаго предлагаютъ вывѣску, оскорбительную по отношенію къ предшественникамъ, ничего хорошаго получиться не можетъ.
А не могли бы Вы "отослать к хорошей книге" по понятийному мышлению? Я, кажется, иногда уже такое спрашивал, простите, если не внял ответу.
А так ли уж принципиально отличается механикой художественное мышление от понятийного с логическим аппаратом? Другой набор критериев и способов построения объектов и отношений, но главный путь тот же - достичь истины. Художественная исторически менее формализована, но, кажется, опирается на те же внутренние мыслительные механизмы, от ассоциативных интуитивных плоть до крайних рациональных построений - что в понятиях, что в образах. Мне так кажется из самонаблюдений и, похоже, совпадает с тем, что видится у других.
Художественное начинается, когда вы эту мысль пытаетесь выразить - перейти из плана содержания в план выражения.
Мне представляется, что художественное растёт не из мысли, а из эстетического чувства. Которое непонятно что такое, но в человеке присутствует, а в некоторых людях - в поразительно развитых формах. Процесс художественного творчества (это и есть художественное мышление?) - настоящее чудо, объяснению не поддаётся; при этом созданные художественные/эстетические ценности могут обладать сокрушающей силой воздействия.
>> Процесс художественного творчества... - настоящее чудо, объяснению не поддаётся
Мне кажется, это не совсем верно. Если копать глубже, то за художествами начнут открываться такие чисто ремесленные глубины, о которых на уровне переживания "настоящего чуда" не всегда принято задумываться.
Верно, даже у крупного таланта в части работ может преобладать мастеровитость, наработанные приемы, но когда к этому добавляется искра божья - сражает наповал.
пройтись художественной походкой - от бедра - от Аристотеля до Канта, почему нет
но вот что мне кажется интересным для НАШЕГО времени: еще шаг назад - понятия возможны в "демократии" и/или "тоталитаризме"?
первичны для возникновения понятийного языка - доверие и равноправие, или - страх и авторитет? слон кита?
что там для выживания первого понятийного племени было существенно - что лучшие охотники делили еду поровну, уважали опыт старших, поддерживали пионеров молодежь? ну и со всеми прелестями неизбежных постоянных конфликтов. или - ручное управление, строем на охоту, строем на оправку, победитель получает все - зато среднесрочная стабильность и умники у параши в углу пещеры рисуют цветочек, все равно не до них?
Comments 94
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Играми во что-то такое у насъ, кажется, хотѣли заниматься въ школѣ подъ вывѣской «развивающаго обученія». Но когда для чего-то школьнаго предлагаютъ вывѣску, оскорбительную по отношенію къ предшественникамъ, ничего хорошаго получиться не можетъ.
Reply
Reply
А так ли уж принципиально отличается механикой художественное мышление от понятийного с логическим аппаратом? Другой набор критериев и способов построения объектов и отношений, но главный путь тот же - достичь истины. Художественная исторически менее формализована, но, кажется, опирается на те же внутренние мыслительные механизмы, от ассоциативных интуитивных плоть до крайних рациональных построений - что в понятиях, что в образах.
Мне так кажется из самонаблюдений и, похоже, совпадает с тем, что видится у других.
Reply
Reply
+1
Reply
Reply
Мне представляется, что художественное растёт не из мысли, а из эстетического чувства. Которое непонятно что такое, но в человеке присутствует, а в некоторых людях - в поразительно развитых формах. Процесс художественного творчества (это и есть художественное мышление?) - настоящее чудо, объяснению не поддаётся; при этом созданные художественные/эстетические ценности могут обладать сокрушающей силой воздействия.
Reply
Мне кажется, это не совсем верно. Если копать глубже, то за художествами начнут открываться такие чисто ремесленные глубины, о которых на уровне переживания "настоящего чуда" не всегда принято задумываться.
Reply
Reply
Нужно просто стараться осознавать опасность перепутать искру божью с собственным непониманием как это сделано.
Reply
но вот что мне кажется интересным для НАШЕГО времени: еще шаг назад - понятия возможны в "демократии" и/или "тоталитаризме"?
первичны для возникновения понятийного языка - доверие и равноправие, или - страх и авторитет? слон кита?
что там для выживания первого понятийного племени было существенно - что лучшие охотники делили еду поровну, уважали опыт старших, поддерживали пионеров молодежь? ну и со всеми прелестями неизбежных постоянных конфликтов.
или - ручное управление, строем на охоту, строем на оправку, победитель получает все - зато среднесрочная стабильность и умники у параши в углу пещеры рисуют цветочек, все равно не до них?
Reply
...суггестия, контрсуггестия и интердикция, дело известное. :)
Reply
Leave a comment