Невозможность посожалеть

May 30, 2020 09:10

Сожаление о прошлом...Сначала не задаешься этим вопросом. Молодая наполненность жизни невольно создает в душе особые молчаливые пустоты.. Космические войды, где сквозь миллионы световых лет слабо мерцают одиночные звезды- крупицы опыта ( Read more... )

psychology4

Leave a comment

Comments 146

nezrim May 30 2020, 07:27:32 UTC

О чем сожалеется? Или - каким образом не сожалеется?

Жизнь дала мне невероятное, потрясающее количество замечательных возможностей. Формально, чисто по «выданному с рождения потенциалу» я просто-таки уникальный баловень судьбы.

Увы, практически всё я позорно [censored]. Что-то, конечно, осталось - некоторые вещи очень трудно [censored] при всём желании, на них сейчас во многом и уповаю - но объёмы «золота, позорно спущенного мной в унитаз» - ИСКРЕННЕ ПОРАЖАЮТ :-(

Соответственно, я даже не могу как-то определённо ответить на поставленный вопрос. В том смысле, что с какого бы момента своей жизни я бы её ни начал заново (если бы мне предоставилась таковая возможность) - то, года этак до 2016 включительно КАК МИНИМУМ - я бы поменял там ОЧЕНЬ многое. А кое-где едва ли не всё полностью.

В такой ситуации сожалеть о чём-то уже даже и нет особого смысла, количество переходит в качество. «Тупо сковано, не наточишь - переплавить сразу в острое» ©

Reply

portia_whiskey May 30 2020, 10:56:11 UTC
>чисто по «выданному с рождения потенциалу» я просто-таки уникальный баловень судьбы.

Это очень частая ситуация. Мне мой тренер постоянно долбил, что из его учеников больших успехов чаще добиваются упорно работающие люди со способностями средними и чуть выше средних. Те, кому много выдано таланта и удачи по рождению, не привыкли работать на износ, потому что вроде и так получается, и не умеют справляться с трудностями, поэтому когда дело доходит до серьезных челленджей, они пасуют и сходят с дистанции. Осмотреть масштабы разрушений -> поставить галочку -> принять что был дураком -> простить, забыть, обнулить счеты к себе и миру -> двигаться дальше без сожаления, по возможности по скорректированному курсу.

Reply

smertnyy June 14 2020, 10:34:34 UTC
Возможно дело в том, что талантливым ставят задачи для посредственных. Т.е. им не дают возможности приложить усилия на полную.

Reply


ejhle May 30 2020, 07:36:56 UTC
=Не представляю, как можно было сыграть лучше, везде, где были варианты - прочие выборы были хуже. =

Проблема в том, что на каждом этапе жизни мы представляем из себя по сути разных людей. То, что казалось наиболее правильным выбором в некий момент в прошлом и полностью соответствовало целям, сейчас представляется уже ошибочным. И мучает горечь - как же так, почему тогда я этого не понимала... Вот такие сожалений о прошлом очень тяжелы. Остается только утешать себя тем, что с точки зрения "того" человека всё было сделано единственно верно, а "нынешнему мне" это не нравится именно потому, что в данные момент жизни я уже другой человек.

Reply

jeanix May 30 2020, 11:25:29 UTC
Мне кажется именно об этом пьеса Макса Фриша "Биография", человеку сожалеющему о прошлом, о неправильно сделанном выборе в прошлой жизни, предоставляется возможность вернуться в прошлое, в любой момент прошлого, какой он сам выбирет, и человек всё равно попадает всё в ту и ту же жизненную колею, которую, находясь в будущем, он считает ошибочно-неправильной, и всё потому, что в прошлом он не = себе в будущем.

Reply

sergecpp May 30 2020, 13:39:26 UTC
Сериал Being Erica (2009) - один-в-один. Хороший сериал.

Reply

ejhle May 30 2020, 19:39:51 UTC
Да, по смыслу очень похоже, хотя пьеса мне не знакома. Именно не=себе в будущем. У меня это понимание пришло только с возрастом.

Reply


catta May 30 2020, 07:39:05 UTC
О тупости: ретроспективно очевидно, что возможности были, а оттуда это видно не было. Но если бы тогда сделать совсем небольшое усилие: поспрашивать вокруг, погуглить, почитать, то можно было бы некоторые вещи сделать намного лучше.

Reply

ivanov_petrov May 31 2020, 16:09:32 UTC
Это здорово. Мне кажется. даже простое знание, что - случайно в кавычках - можно было улучшить... Это как-то дает пространство. Что не бесполезно оглядываться, искать. можно наискать хорошие возможности

Reply


meloco_go May 30 2020, 08:15:21 UTC
Не получается сожалеть. Наверное, самое близкое к сожалению -- да, иногда думаю, что если бы в какие-то моменты мне и близким моим повезло, то в жизни было бы меньше горя и больше счастья. Но понимаю, что не мне жаловаться на жизнь -- слишком многое дано.
И вроде очень похоже на то, как Вы описали -- да, вроде были развилки, но если ты сделан так, что можешь поворачивать только направо, то о каких развилках можно говорить? Хотя, конечно, архитектором себя совсем не чувствую -- целей в жизни никаких. Скорее кораллом каким-то, фильтрую жизнь сквозь себя.

Reply

ivanov_petrov May 31 2020, 16:10:33 UTC
Да, формальные какие-то развилки. Кто-то другой в этих ситуациях - верю, мог бы иначе, но это ж другой.

Reply


urease May 30 2020, 08:24:22 UTC
когда сожаление нежданно бьет под дых, рождая боль, утрату и тоску о несбывшемся.

Мне кажется, что эта нежданность - именно от независимого фактора.

Вообще, если покопаться, то много неприятностей, причину которых мы ищем внутри себя ("постарел", "любовь умерла", "надоело") имеют всегда какой-то дополнительный фактор, который усиливает количественное изменение и выводит на поверхность качественный переход.

Это рассуждение не отрицает изначальную причину ("постарел", "любовь умерла", "надоело") но помогает легче переносить то, что качеством вышло на поверхность.

Более того, постоянное понимание того, что внешние факторы постоянно бьют не только по тебе, человеку материальному, но и по тебе, человеку духовному, приводит к тому, что человек фокусируется на духовном в эти материальные моменты.

Например, можно во время тяжелой болезни стать злобным и раздражительным, а можно - наоборот - более внимательным к окружающим.

О чем сожалеется? О неправильных поступках (уже готовых поступках, их ведь надо подготовить, они готовыми не ( ... )

Reply

ivanov_petrov May 31 2020, 16:12:24 UTC
"Не так как хотелось" - и вроде бы и не могла так, как хотелось. Хотя менее злобным - это, наверное, возможно...

Reply


Leave a comment

Up