Когда люди общались в основном лично, у общения была очень высокая избирательность. И к собеседнику и к самому себе человек предъявлял намного более высокие требования, и эти требования были проверяемы. Работал сословный и имущественный ценз, ценз эстетический и возрастной, фиксировался эмоциональный отклик, невербальные сигналы, каналов коммуникации при общении на близком расстоянии гораздо больше. Все это ограничивало круг общения своим отдельным миром людей с общим бытом и общей судьбой.
Люди стали понимать друг друга хуже по трем причинам. Первая - низкая избирательность, они стали попадать на людей, которые не прошли бы их фильтры, людей других картин мира, часто антагонистичных. Вторая - падение требования, люди перестали быть требовательны к тому, что они говорят, они экономят силы на собеседнике, на том, чтобы донести до него свое понимание четко. Третье - узость коммуникационных каналов, люди не в силах понять в каком настроении собеседник, серьезен он или шутит, дерзит или дразнит, чего он хочет и хочет ли вообще что-
( ... )
Я бы ещё добавил - при интернет-общении с незнакомыми нет заинтересованности в собеседнике. При личном общении может быть нежелание обидеть, желание подстроиться под собеседника, желание ему помочь и пр.
А в интернете - ну написал кто-то что-то - а его можно забанить и закрыть вопрос.
Когда люди общались в основном лично, у общения была очень высокая избирательность. И к собеседнику и к самому себе человек предъявлял намного более высокие требования, и эти требования были проверяемы. Работал сословный и имущественный ценз, ценз эстетический и возрастной, фиксировался эмоциональный отклик, невербальные сигналы, каналов коммуникации при общении на близком расстоянии гораздо больше. Все это ограничивало круг общения своим отдельным миром людей с общим бытом и общей судьбой.
Люди стали понимать друг друга хуже по трем причинам. Первая - низкая избирательность, они стали попадать на людей, которые не прошли бы их фильтры, людей других картин мира, часто антагонистичных. Вторая - падение требования, люди перестали быть требовательны к тому, что они говорят, они экономят силы на собеседнике, на том, чтобы донести до него свое понимание четко. Третье - узость коммуникационных каналов, люди не в силах понять в каком настроении собеседник, серьезен он или шутит, дерзит или дразнит, чего он хочет и хочет ли вообще что- ( ... )
Reply
Бинго! :)
С одобрением.
Reply
При личном общении может быть нежелание обидеть, желание подстроиться под собеседника, желание ему помочь и пр.
А в интернете - ну написал кто-то что-то - а его можно забанить и закрыть вопрос.
Reply
Leave a comment