Я тут подумал. В повести Стругацких "За миллиард лет до конца света" главная проблема - что Вселенная сопротивляется познанию. Герои страдают, потому что чудовищная мощь Мироздания выступает против их какого-то конкретного исследования. Мироздание не мешает жить, напротив - соблазняет жизнью легкой и богатой, оно лишь отклоняет исследователей от
(
Read more... )
Ну, когда-нибудь это всё закончится.
Я верю в Высшую Справедливость - ибо если Её нет, то вообще всё бессмысленно, ВООБЩЕ ВСЁ.
А если Она есть - ничто не катастрофично. Всем воздастся по делам их. Что ещё надо?..
Reply
Reply
Это лишнее. В смысле, в масштабах Мультиверсума.
Как личное дело каждого - пожалуйста, но не более того.
Думаю, Вы понимаете, почему. Или легко поймёте, немного подумав.
Reply
Не, в таком тоне мне неинтересно.
Reply
Поясню. Если милосердие не для всех - это несправедливо. Почему к одним со всем милосердием - а к другим нет?
А если для всех - теряется смысл. Всех прощаем за всё, делай что хочешь с кем хочешь. Тоже ведь не вариант.
Поэтому - личное дело каждого. Хочешь быть милосердным - будь. Имеешь право. Ещё и воздастся тебе за твою доброту - СПРАВЕДЛИВО, ЕВПОЧЯ. Но вот В ЗАКОН милосердие возводить нельзя. Потому что см. выше.
Reply
Reply
Мы находимся в очень жестоком мире, переполненном страданиями. Единственное осмысленное милосердие, которое могло бы быть к нам ко всем проявлено - нас сюда не отправлять. Всё остальное, уже здесь - лишь передышки для продления пытки, чтобы подольше мучились и не теряли, так сказать, свежести восприятия мук.
То есть, мы здесь. И милосердия нет. Поэтому остаётся уповать только на Справедливость.
Убери милосердие, оставь только воздаяние - и аннигилирует кусок сущего, где мы живем.
См. выше. Если так - ну, значит, никого сюда не отправят, некуда будет. Что в этом плохого? Я вижу только плюсы.
При том, что, повторюсь, в личном милосердии тоже не вижу ничего плохого, могу его только приветствовать. Но, конечно, уже по совсем другим причинам, не имеющим отношения к фундаментальным вопросам метафизической этики. По крайней мере, такого отношения.
Reply
Reply
Я много думал на подобные темы. Если бы пошли сами - помнили бы об этом. Пойти самим - и самим же предварительно лишить себя понимания ситуации, обнулить всю свою прежнюю память обо всём - это как-то совсем уж за пределами, по-моему.
Да и если бы и это было зачем-либо нужно - как тогда относиться ко всем и всяческим религиям? Сначала, получается, память зачем-то стирают - а потом приносят всяческие откровения, что-то в той или иной степени объясняющие, пускай и не слишком внятно. Ну и смысл? Вы уж разберитесь, как говорится.
А что плохого - ну, жалко.
(пожимая плечами) жалко тюрьму? Ну, не знаю. Вряд ли кто-то из нерождённых жалеет о том, что не родился.
Reply
Reply
Да разве это совет?
Так, публичные размышления. Может, кому-то будет интересно.
Reply
Reply
- "Ну то есть "дела обстоят вот так и никак иначе, пойдите подумайте и до вас дойдет" - трудно распознать в этом внутреннюю речь. "
Возможно, это - не более чем указание в направлении определённой логики, которая по мнению высказывающегося не может не привести к определённому результату. Но, за этим указанием стоит предложение попытаться найти возможность альтернативного вывода, на самом-то деле.
Reply
Reply
>Всех прощаем за всё, делай что хочешь с кем хочешь. Тоже ведь не вариант.
А почему собственно не вариант? Так уж важно чтобы "плохие" были наказаны? Важнее чем избыть бессмысленное тупое страдание, например?
Ну вот честно, всё кроме апокатастасиса - лютый хоррор. Это не значит что мы живём не в нём (скорее всего в нём), но зачем же такое поддерживать-то, никто ж не заставляет. Уж чего-чего, а боли тут всем отгрузят с горкой и без нашего одобрения
Reply
А почему собственно не вариант? Так уж важно чтобы "плохие" были наказаны? Важнее чем избыть бессмысленное тупое страдание, например?
Потому что тогда они не остановятся. Для чего (в первую очередь) существует наказание, по-Вашему?..
Прощённые убийцы продолжат убивать. Прощённые воры - воровать. И так далее, и тому подобное.
Может быть, не все. Может быть, кто-то сразу образумится. Но такие образумятся и будучи наказанными. Более того, такие, скорее всего, увидят в собственном наказании, собственном страдании-воздаянии важный, необходимый для себя опыт.
Лютое, безудержное милосердие ко всем стирает границу добра и зла - если и праведник, и злодей получают за свои дела одинаково, зачем тогда быть праведным?.. Это же намного трудней и скучней.
Reply
Leave a comment