Слева да справа -
Русская держава,
Спереди да сзади -
Люди Христа ради,
Как и я, болезныя,
Ходють, бесполезныя,
В чаще бездорожия
Ищут слово Божие. Хотелось бы спросить... Об отношении к гуманитарному знанию. Я много раз видел совершенно озлобленные высказывания, выражающие презрение к гуманитарному знанию. Я это какое-то время не
(
Read more... )
Comments 843
В области естественных наук знания бывают выражены в виде текста, а технологии - в виде, ну, скажем, машин, станоков, и т.д.
А в гуманитарной области и знания (о том как оно устроено сейчас) и инструмент изменяющий мир (который призван привести мир в состояние "как оно должно быть") выражены в виде текста. Потому что гуманитарные технологии воздействуют на людей а не на какую-то там неживую природу.
Совершенно естественно, что люди не любят когда на них воздействуют и внушают им что-то, что не в их интересах, а в интересах кого-то там.
Но вот отличить гуманитарное знание (о сущем) и изменяющую мир проповедь (о должном) далеко не всегда не может и сам автор. И у многих талантливых гуманитариев эти две составляющие переплетены в одном тексте.
Reply
Reply
Инженеров вот в свое время научились воспитывать нормально. А к концу XX века почти научились и естественников. Правда тут началась истерика вокруг глобального потепления, ГМО и т.д. и опять начало мешаться сущее с должным.
Reply
Т.е. это не только к гуманитарному знанию даже относится. Массовая проповедь гигиены в 20-30-е гг. состояла в чтении научно-популярных лекций об инфекционных болезнях и источниках инфекции. Политинформация - и та у умного политинформатора обходилась без громких лозунгов, а подводила слушателей к нужным выводам за счёт сопоставления "фактов" (другое дело, что "факты" не всегда были действительно фактами).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1) "гуманитариями" считают не всех гуманитариев (юристов, например, нет, и лингвистов тоже нет), а только философов, историков, политологов и литературоведов; почему? из-за кажущейся доступности как предмета, так и метода в этих областях - сложные дорогостоящие приборы не нужны, математика не нужна и проч ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
И вообще Исаак Ньютно в свое время сказал что "вездесущие Божие сопротивление движению тел не оказывает".
Поэтому если вам кажется что философская проблема мешает решить конкретную техническую задачу, следует изменить используемую терминологию так, чтобы проблема не возникала. Например вместо "машинный интеллект" использовать что-нибудь вроде "адаптивная самопрограммирующая система".
Reply
Reply
Я читал, не всё, но многое. Это ужас. Но говорить об этом не принято - люди очень уважаемые, достойные, талантливые, нельзя же.
Reply
Что же до профессиональной области то там проще.
У меня есть друг, он на мехмате МГУ выдержал два первых курса и через силу. Затем плюнул, бросил, поступил на философский, закончил уверенно, пошёл работать маркетологом. Делал маркетинговые аудиты, потом в айтишных компаниях заведовал внедрением в крупные структуры. Клиенты в резюме - банк Траст, Сбер, РЖД, Протек. Летает высоко, у меня так не получается. Хотя и мехмат закончил, и работаю в ИТ.
Reply
Reply
непроговоренный человеком отказ от участия в познании самого себя.
Попытка вынести за скобки наблюдателя, применяемая в естественных науках,
и в определенных пределах допустимая, на более широком горизонте обнаруживает
свою внутреннюю ограниченность, даже своего рода тупость.
Но для признания того факта, что познавать познающего - задача первого порядка,
а не просто финтифлюшка-дополнение, людям пришлось бы настолько сильно
поменять свою внутреннюю оптику, что проще конечно просто зачеркнуть для себя всю эту тему,
или отправить ее в разряд допустимого баловства.
Reply
в дополнение к Фильтриусу )!
Reply
Что-то знакомое в картине. И по опыту могу сказать, что тупые естественники ничуть не завидуют тем, кто занимается гуманитарно проблемой наблюдателя.
Reply
И в реальности я не встречал "естественников", которые бы полностью закрыли для
себя тему гуманитарного знания. Но Вы ведь писали о неконтролируемой реакции, своего рода
фобии. Такие фобии возникают на фоне страха-тревоги, и вопрос - каков характер этой тревоги.
Я думаю - на основании глубокого нарушения иерархии знания, что было уже вполне ясно проговорено Сократом. Какой мне смысл знать внешний мир, если я не знаю себя? Но признать это для идеального типа "естественника", это значит перестать им быть. Отсюда и фобия, гуманитарий как угроза базовой идентичности.
Reply
Leave a comment