Слева да справа -
Русская держава,
Спереди да сзади -
Люди Христа ради,
Как и я, болезныя,
Ходють, бесполезныя,
В чаще бездорожия
Ищут слово Божие. Хотелось бы спросить... Об отношении к гуманитарному знанию. Я много раз видел совершенно озлобленные высказывания, выражающие презрение к гуманитарному знанию. Я это какое-то время не
(
Read more... )
Мне нравится то, что правительство России, наконец, возглавил бывший ИТшник. Представители этой профессии в идеале считают верным лишь то, что можно реализовать в виде компьютерной программы. И это не перебор. В высшей школе реализация новой инженерной идеи в виде компьютерной модели является демонстрацией правильности идеи и высшего уровня понимания предмета. Вы можете, стоя у классной доски, много рассказывать студентам о способе обхода графа и студенты могут это запомнить и повторить. Но только тот студент, который сумеет реализовать этот аглоритм в правильно работающей программе, докажет, что он полностью овладел этим знанием.
В гуманитарных областях такая демонстрация полноты и точности понимания сути вещей возможно только в редких тривиальных случаях. Инженеры и ИТшники имеют дело с вещами, которые "работают" и часто эти вещи можно пощупать. Математики строго лигически доказыват истинность своих теорий. А гуманитарии только размахивают руками и говорят красивые речи, правильность которых проверить почти невозможно.
Ну, как тут ИТшнику не смотреть на гуманитария свысока?
Reply
Reply
Ну, как тут ИТшнику не смотреть на гуманитария свысока?
Reply
Reply
Педагогика высшей школы (так она правильно называется) - действително гуманитарная дисциплина. Однако она хорошо структурирована и для её освоения не требует гуманиарного склада ума артиста-художника. Но чтобы преподавать STEM (Science, Technology, Engineering, and Mathematics), знаний и навыков в этой дисциплине недостаточно. Необходимо ещё владеть самим предметом STEM. А это требует негуманитарного склада ума. Мы, негуманитарии, создаём тот матеральный мир, в котором живут гуманитарии.
Reply
Reply
У "технарей" принята определенная методология, именно для упрощения понимания. Область знания ограничена с одной стороны фактами - надежно воспроизводимыми субъективно-независимыми наблюдениями, а с другой - формализмом, логическим и математическим. По большому счету для технаря "понимать" - это иметь набор логически связанных фактов, обобщенных некоей формулой.
Люди невоспроизводимы, субъективны, нелогичны и неформализуемы - как же их понимать простому технарю?
Хотя лично меня больше интересует, как люди вообще ухитряются друг друга понимать и что они понимают под "пониманием".
Reply
Про понимание "понимания" у ИП, кажется, был целый пост с интересными комментами. Я для себя давно решил отказаться от формализации термина "понимание" и воспринимать его не более чем ощущением.
Reply
Оно, конечно, мелко, и сильно отдает аскезой, и довольно утомительно, потому что постоянный самоконтроль, но, с другой стороны, заметно продуктивно. Заметно продуктивнее, нежели чем альтернативные практики. Очень заметно продуктивнее. Я б даже сказал - несоизмеримо продуктивнее.
Reply
Reply
Теплое внутреннее ощущение неизъяснимой собственной правоты мне отлично знакомо. Жаль, за него не платят так же хорошо, как за индуктивную предсказательную силу формальных описаний.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment