Самарские оборотни в погонах в местах лишения свободы. Часть 3

Aug 21, 2020 21:11



Одним из самых известных сидельцев ИК-8 также является Илья Чикин. Я с ним встречался очень часто (он работает библиотекарем). Постоянно смурной, серьезный и достаточно высокомерный. Бывший начальник исправительной колонии №46 в Свердловской области, подполковник внутренней службы. В глазах его постоянна злоба, но не на окружающих. На "систему". "Систему", которая его вскормила, защищала, "крышевала" и, до поры до времени, все разрешала... Он ей отдал всю жизнь. Но в какой то момент "системе" понадобилось кого то наказать, успокоить общественность. "Система" его кинула на сьедение... Такая вот она коварная. А ведь "чикиных" полно по России. И они благоденствуют...

Так же в ИК-8 сидят и его подельники- заместитель начальника по безопасности и оперативной работе ИК-46 Алексей Николаев и начальник отдела безопасности ИК-46 Панов.

Суть их преступления? Утром 5 июля 2015 г. более 400 осужденных исправительной колонии № 46 в Невьянске (Свердловская область) отказались от приема пищи. 6 июля голодовка продолжилась. Сообщалось, что 4 июля в ИК скончался осужденный за разбой мужчина 1989 года рождения. В ГУ ФСИН подтверждали, что 3 июля он пожаловался на ухудшение самочувствия. Его осмотрел врач медсанчасти, после чего он был в экстренном порядке этапирован в больницу. По данным прокуратуры, врачи обнаружили на теле заключенного гематомы. Он умер на следующий день после госпитализации. По факту возбуждено уголовное дело по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего».

Основным требованием голодающих было возбуждение уголовного дела, которое вела бы не следственная бригада из Невьянска, а представители областного управления СКР. На время следствия они требовали отстранения начальника колонии и его заместителя. 7 июля ФСИН сообщила о назначении временного руководства колонии.

6 июля СКР возбудил еще одно уголовное дело по следам событий в колонии - о превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия. Следствие не исключало, что к смерти осужденного могут быть причастны сотрудники колонии. Оба дела были объединены в одно производство. Вскоре следователь вынес решение о процессуальном задержании начальника колонии ИК-46 в качестве подозреваемого, так как в ходе расследования у органов СКР появились основания подозревать, что к совершению преступлений он может быть причастен.

В августе 2016 г. дело было передано в суд. Трое из обвиняемых, как установило следствие, днем 1 июля 2015 г. избили осужденного за систематические нарушения режима. Через пару дней в коридоре штрафного изолятора начальник ИК-46 ударил пострадавшего кулаком в грудь. После этого осужденный долгое время был пристегнут наручниками к решетке камеры. По данным экспертизы, все это в совокупности привело к смерти заключенного.

Невьянский городской суд (Свердловская область) сначала приговорил бывшего начальника местной исправительной колонии №46 Илью Чикина и троих его подчиненных к лишению свободы на сроки от семи с половиной до 13 с половиной лет. Кроме того, как выяснилось, Илья Чикин незаконно устроил водителя колонии на полставки охранника за то, что тот выполнял его личные поручения. Бывший начальник ИК-46 Илья Чикин осужден на 13 лет и шесть месяцев лишения свободы и лишен звания подполковника.
15 Декабря 2017 Свердловской областной суд смягчил приговор бывшим сотрудникам ИК-46 в Невьянске, осужденным за избиение до смерти заключенного Агбарали Агбаралиева. Экс- начальнику колонии Илье Чикину суд назначил наказание в виде 13 лет и 2 месяцев лишения свободы, Николаеву и Панову - 12 лет и 8 месяцев, а Дмитрию Усову - 7 лет колонии строго режима.




Источник фото

У Ильи прекрасная, добрая и интеллигентная жена, которая постоянно ездит к нему на свидания. И она видит, что жизнь продолжается. Наверняка, он многое переосмыслил и стал мудрее. А "корпоративная солидарность" ему и здесь помогла. Должность библиотекаря считается самой блатной и руководство ИК-8 по этой солидарности ему здесь подсобили. Да и "подельники" его живут комфортно. "Корпоративная солидарность", епть.

Казусный случай: в "отряде рецидивистов" сидел парень, которого вывезли как раз из ИК-46 (оказался пограничником) и он досиживал в ИК-8. Он сразу побежал в библиотеку смотреть на своего бывшего "Хозяина". Пришел смурной: "Изменился... Гонор уже не тот. Бывало ходил по 46-ой как ферзь. Не дай Бог ему попасться по пути. Мог обматерить, а мог и пинка дать. Там вообще была беспредельная колония. Но так то мы с ним не знались. Вот сегодня предложил мне "Преступление и наказание" и вымученно улыбнулся... Судьба. Но у меня то почему то настроение поднялось. Я доволен...". Вот такие иронии судеб.

Еще одной "VIP-звездой" был бывший председатель комитета капитального строительства Саратовской области Александр Сурков.
2 марта 2015 года Кировский районный суд Саратова приговорил Александра Суркова к 10 годам лишения свободы за получение взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК РФ), а также к штрафу 500 млн рублей. Из материалов дела следует, что Сурков требовал 10 млн рублей от руководства ЗАО «Саратовгесстрой», а за это чиновник способствовал перечислению денег по госконтракту (ремонт причальной стенки на набережной Саратова). 2 сентября 2013 года его задержали в служебном кабинете при получении 7 млн.

Отсидев 3 года после приговора, Александр Сурков внезапно вышел на свободу по решению Стерлитамакского городского суда за «примерное поведение» (УДО по особо тяжкой статье полагается по 2/3 срока, т.е. нужно отсидеть почти 7 лет). Я то знаю всю суть аферы, но пока об этом промолчу. Кстати, и штраф снизили до 50 млн.

Когда об этом узнало руководство СУ СКР по Саратовской области, оно обратилось в прокуратуру Башкортостана с просьбой о содействии в возврате Суркова в колонию. В итоге его возвернули, но на данный момент он опять отбыл...


Александр Сурков / ИА «Версия-Саратов» и "Комсомольская правда"

Очень много среди осужденных ИК-8 участников боевых действий в Чечне. По ночам в бараках слышатся крики "ночных кошмаров": "Ложись!", "Уходи в зеленку..", "Серега! Снайпер слева!"... Это "постчеченский синдром". Потому многие из них сидят за наркоту (начали именно на войне) и за неконтролируемое насилие. Вот как описал ситуацию осужденный Валера А. (осужден за 2 трупа;ст.105 часть 2; срок- 15 лет): "Нас в Чечне учили: увидите врага с признаками угрозы, то на автоматизме должны его поразить. Чем угодно! Кулаком, выстрелом, бутылкой, лопатой... Чем угодно. Это должно быть на автоматизме. Без раздумий, без предупреждения. Если хотите здесь выжить. Иначе ты труп. Два года вырабатывался этот рефлекс. Отработал. Выжил. А на свободе поссорился с двоими. Один схватил топор. И тут рефлекс. Я даже не раздумывал. Просто автоматизм. Два трупа. Зарезал за 1 минуту. Сейчас проклинаю этот выработанный рефлекс! В Чечне выжил, а на 15 лет загремел....". А в ИК-8 процентов 30 являются участники войн и конфликтов (Чечня, Афган, Донбасс, Югославия и т.д.) и бывшие спецы (спецназ, разведка, диверсанты). И многие сидят за насильственные действия против личности....

Участники боевых действий в Чечне в местах заключения имеют неплохую материальную поддержку- ЕДВ (ежемесячное боевое пособие от государства). Это 3 тысячи рублей. Для лагеря это очень неплохо. А в жизни....

Вспоминаю рассказ одного прапорщика оренбургского ОМОНа (несколько боевых наград). Война в Чечне. Их окружили "чехи" в какой то ложбине. Полевой командир Х. И вот Х. присылает послание: "Мы готовы уйти и не проливать обоюдной крови. Но... Ваш снайпер убил моего брата. Голова вашего снайпера в обмен на свободный выход. Клянусь Аллахом!". И вот российский командир на полном серьезе собирает всех офицеров и прапорщиков и ставит это предложение на голосование. На голосование.... Как сказал мне мой собеседник (прапорщик Б. ныне сидит в ИК-8), его кулак на автоматизме приземлился на скуле майора, предложившего это... Так начались его первые проблемы еще тогда, в Чечне... А уже после Чечни, на "гражданке", началось. Чечня дала о себе знать. Во время одного застолья, собутыльник пошел на скандал: "Да пока вы в Чечне защищали генералов-расхитителей, страну обобрали. А те, кто обобрал, еще и баб ваших трахал.. Участники боевых действий, епть! Небось сами бухали и трахали чеченок...". Бывший прапорщик сам не понял, как нож со стола оказался в груди оппонента. Пострадавший выжил. На суде он же просил строго не наказывать виновника его "полузарезания". Суд послушал и дал 5 лет. История реальная, так как я сам читал приговор.


Начальник ИК-8 перед бывшими силовиками, преступившими закон, который они сами же когда то олицетворяли (источник фото)

Кстати, большинство участников боевых действий в "горячих точках" почему то люто ненавидят "ментов" (полицейских, прокуроров, ФСКН-щиков и т.д.). Такое вот наблюдение. И намного проще в общении. У них то переосмысление жизни, видимо, произошло давно. Еще там.. на войне. А "менты" только сейчас задумались.

Бээсники (есть и самарцы), отбывавшие наказание в ИК-8, а ныне переведенные в один из центров принудительных работ (т.н. "химия"):


На фото внизу Анатолий Долбня (ростовское землячество)- войсковая разведка ВВ МВД (контракт)




А это он уже на "бытовом лагере" в Ростовской области:


А это уфимец Альфред Султанов - пограничные войска ФСБ РФ (срочная служба):





На этом фото из ИК-8 стоят Альфред Султанов, Анатолий Долбня и Руслан Газизов ("чеченец" ВВ МВД, есть боевые награды). У Султанова и Газизова инвалидные бадики. Послужили стране....



Продолжение следует
Скриншот заставки взят отсюда
Читать первую часть- https://ivanetsoleg.livejournal.com/402895.html
Читать вторую часть- https://ivanetsoleg.livejournal.com/403177.html

Бандитская Самара, Олег Иванец, Криминальная революция в России, правоохранительные органы, правосудие, криминология

Previous post Next post
Up